Путь на шельф


«Уралмаш НГО холдинг» (принадлежит МК «Уралмаш» и UCP Ильи Щербовича) и RSI Traiding (принадлежит Русской финансовой корпорации, РФК) договорились о совместном производстве офшорных полупогружных буровых платформ, рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров и основной владелец РФК Андрей Киселев. Гендиректор «Уралмаш – нефтегазовое оборудование» Юрий Карпов через пресс-службу подтвердил это. Но «Уралмаш» намерен сотрудничать и с другими судостроителями, добавил Карпов.

Производство платформ будет налажено на мощностях РФК и «Уралмаша», говорит Киселев. К строительству будут привлечены конструкторы из Норвегии, Сингапура, а также российского ЦКБ «Коралл». Производить офшорные буровые платформы только на одном предприятии невозможно, поэтому РФК и потребовался партнер, объясняет Киселев: RSI Traiding возьмет на себя управление проектами и поиск заказов. Как партнеры будут делить прибыль – неизвестно, добавляет представитель РФК.

В 2012 г. партнеры рассчитывают заключить первые контракты на платформы, говорит Киселев. По его оценке, в 2012 г. портфель заказов может составить $1 млрд. Стоимость одной платформы – около $600 млн, уточняет представитель РФК. Заказчиков планируется искать в России, Латинской Америке, Индии, говорит Киселев. В России РФК и «Уралмаш» могут получить заказы в течение 3–5 лет, когда начнется более активная разработка Каспийского шельфа, больше возможностей – в Латинской Америке, где шельф осваивается полным ходом, подчеркивает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов. Рынок полупогружных платформ растет на 10–15% в год: они пользуются спросом благодаря своей мобильности, указывает гендиректор RSI Traiding Артем Еремин.