Дуэт поневоле

Авиакомпании «Татарстан» и «Ак барс аэро», совладельцем которых является правительство Татарстана, будут объединены по рекомендации Росавиации

Решение о слиянии будет принято в ближайшее время, сообщил вчера президент РТ Рустам Минниханов. Сейчас «Татарстан» и «Ак барс аэро» конкурируют на одном рынке и это плохо для обеих, отметил он.

Объединить авиакомпании в ноябре рекомендовала правительству РТ Росавиация. Глава ведомства Игорь Нерадько говорил тогда, что это «позволит создать сильного перевозчика в регионе», а у одной из компаний будет отозван сертификат эксплуатанта.

Начальник правового управления АК «Татарстан» Заур Хуснутдинов тем не менее заявил, что первый раз слышит об объединении. Руководство холдинга «Ак барс» (основной владелец «Ак барс аэро»; 46,13% холдинга принадлежит республике) и самой авиакомпании от комментариев воздерживается, сказала представитель «Ак барс аэро» Ильгиза Ишимбаева.

По информации портала «Бизнес-онлайн», переговоры о слиянии компаний ведутся под руководством премьер-министра РТ Ильдара Халикова, в них участвует руководство «Ак барса» и болгарского холдинга «Химимпорт» (владеет АК «Татарстан» на паритетных началах с РТ).

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев говорит, что для объединения «Ак барс аэро» и АК «Татарстан» нет экономических предпосылок: «Авиакомпании работают по разным бизнес-моделям, у них нет взаимодополняющих маршрутов. «Ак барс аэро» выполняет региональные перевозки, «Татарстан» – среднемагистральные. Усилят ли они свои позиции на авиарынке после объединения – большой вопрос».

Генеральный директор авиакомпании Utair Андрей Мартиросов говорит, что на его бизнес в Татарстане слияние авиакомпаний не повлияет. «Мы планируем увеличивать свое присутствие в регионе и в ближайшее время заявим об этом, – уверен он. – А слияние авиакомпаний вполне в русле общемировых тенденций, хотя оценить правильность этого шага я не могу».

В парке «Татарстана» 12 самолетов: два Ту-154, три Як-42, пять Boeing 737 и два Airbus 319. У «Ак барс аэро» парк составляет 29 судов: семь Bombardier CRJ-200LR, семь Як-40, три Bombardier Challenger 604, один Diamond DA42 и 11 вертолетов – шесть Robinson R44, три Bell 407, два Ми-8МТВ-5 и два Eurocopter EC 135.

«Татарстан» осуществляет регулярные пассажирские перевозки по 40 направлениям в города России (Москва, Санкт-Петербург, Махачкала) и СНГ (Баку, Душанбе, Ереван, Ташкент, Худжанд), а также в Стамбул, Тель-Авив и Прагу. «Ак барс аэро» летает в Москву, Санкт-Петербург и еще в 18 российских городов, в Баку и Мюнхен, а также выполняет чартеры в Италию, Финляндию, Австрию, Хорватию и Норвегию.