Логотип для розницы

Банк «Санкт-Петербург» потратит 40 млн руб. на ребрендинг и всерьез займется розничным кредитованием

Банк «Санкт-Петербург»

коммерческий банк. акционеры – предправления Александр Савельев (29,06%), Людмила Степанова (18,17%), Юрий Пилипенко (7,5%), ЕБРР (6,17%), в свободном обращении 26,22%. капитализация – 28,6 млрд руб. финансовые показатели (на 1 октября 2011 г., данные «Интерфакс-ЦЭА»): активы – 300,81 млрд руб. (16-е место), капитал – 28,99 млрд руб., нераспределенная прибыль – 3,38 млрд руб.

Банк «Санкт-Петербург» в 2012 г. начнет внедрение трехлетней стратегии развития, разработанной совместно с KPMG, рассказал его представитель. Ее ключевые моменты – активное кредитование физлиц, обновление бренда и IT-платформы и повышение сервиса. «Санкт-Петербург» обслуживает 35 659 корпоративных клиентов и 1,1 млн физлиц (прирост за три квартала – 3%), у него 30 допофисов в Петербурге и пять иногородних филиалов. Свою долю на розничном рынке он оценивает более чем в 8%.

Банк ожидает в 2012 г. стабильного роста розницы, сопоставимого с общерыночным, сказал его представитель. В годовом отчете за 2010 г. говорится, что банк в 2011–2014 гг. планирует занять 15% рынка Петербурга по розничным привлечениям и 11% по кредитованию частных клиентов. Линейка розничных продуктов будет совершенствоваться в первую очередь за счет предложения улучшенных условий по ипотеке, потребкредитам и вкладам, говорят в «Санкт-Петербурге». По данным СПбИА, за три квартала банк выдал 667 ипотечных кредитов на 1,4 млрд руб., это 5% в общем объеме выдачи в Петербурге.

Банк обновил фирменный стиль – логотип, графическое написание названия, а также цветовую гамму. Вместо «тяжелого» красного основными цветами станут гаммы светло-голубых и бирюзовых с добавлением красных тонов, говорит собеседник «Ведомостей». В начале 2012 г. будут переоформлены офисы, в феврале банк запустит имиджевые и продуктовые рекламные кампании, обновит IT-приложения. На ребрендинг банк потратил 40 млн руб., сообщил его представитель.

Креативный директор агентства «Паприка брендинг» Маргарита Васильева считает, что смену бренда проводить необходимо. «Потребители на подсознательном уровне считают это позитивным сигналом», – утверждает она. По словам Васильевой, в последние годы менялись многие знаки, сформированные в 90-х гг.: они воспринимаются как старомодные и характеризуют марку как негибкую и консервативную. В среднем разработка логотипа стоит от 200 000 до 1 млн руб., добавляет она.

Розницей хотят заниматься все, результат зависит от технологий банка, считает Александр Конышков, директор регионального центра «Северо-Западный» Райффайзенбанка. У «Санкт-Петербурга» есть офисная и банкоматная сеть, клиентская база, поэтому попытка может быть успешной, говорит банкир. Смена стиля всегда делается для розничного клиента, корпоративному заемщику изображение не важно, отмечает Конышков, если бы цели привлечения клиентов из нового сегмента не стояло, можно было обойтись без ребрендинга.