Вектор


Шведский сотовый оператор Tele2, пятый в России по количеству абонентов, подвел итоги продаж тарифного плана, благодаря которому он, даже не имея лицензии для работы в Москве, все же обеспечил здесь себе присутствие. Речь о тарифном плане «Звони дешевле», ориентированном на москвичей, летом уезжающих в соседние с Подмосковьем Владимирскую, Тверскую, Калужскую, Рязанскую и Тульскую области, а также в другие регионы, где работают сети Tele2. В апреле 2011 г. Tele2 впервые начала продавать sim-карты в Москве и с тех пор подключила к этому тарифу более 100 000 человек, причем средний счет на абонента оказался на 10–15% выше, чем в среднем по Центральной России у Tele2. По другим операторам, работающим в Москве, самая свежая статистика пока октябрьская, но сопоставить их результаты с данными Tele2 все-таки можно – ведь и у Tele2 основные продажи «дачного» тарифа пришлись явно не на конец года. При таком грубом сравнении получается, что Tele2 оказалась третьим оператором в Москве по количеству подключений: она в разы уступила «Мегафону» (абонентская база которого в Москве, по данным AC&M-Consulting, выросла с апреля по конец октября на 733 115 абонентов) и «Вымпелкому» (+500 606 абонентов), зато превзошла МТС, которая, наоборот, сократила абонентскую базу (на 300 000 человек). Тоже неплохо, учитывая, что говорить по sim-картам Tele2 ни в самой Москве, ни в Подмосковье нельзя.

Tele2 дозвонилась в Москву

Автозавод на экспорт

Белоруссия договорилась с китайской Lifan о создании сборочного производства автомобилей этой компании совместно с «Белазом» и производителем генераторов и стартеров БАТЭ. Об этом объявил в пятницу первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко. Это стало возможным в том числе и благодаря созданию единого экономического пространства между Россией, Белоруссией и Казахстаном – собираемые в этой стране автомобили будут без лишних барьеров поставляться в Россию, отметил белорусский президент Александр Лукашенко. Параметры проекта они не назвали, Семашко лишь сказал, что в перспективе предполагается максимальная локализация производства.

Это не первый проект создания автопроизводств, которые бы получили выгоды от отмены торговых барьеров между странами. Так, в ноябре о создании автозавода с участием «АвтоВАЗа» объявили власти Казахстана – это предприятие заработает в 2015 г. и будет поставлять машины в том числе и в Россию. Но пока это лишь декларации – та же Lifan заявляла о создании заводов на нескольких площадках и в самой России, а крайне важных для такого производства таможенных льгот в Белоруссии она не получит: тарифы и тарифная политика в странах ЕЭП уже выровнены, напоминает чиновник Минпромторга. За 11 месяцев 2011 г. Lifan продала в нашей стране лишь 16 039 автомобилей, этого недостаточно для сколько-нибудь серьезной локализации производства.