«Бычок» качается

ЗиЛ перенес половину производства среднетоннажных грузовиков «Бычок» на свой автокомпонентный завод в Саратовской области

ЗиЛ переносит мощности, чтобы спасти нерентабельное производство «Бычков»: в регионах можно сэкономить на зарплате и стоимости электроэнергии, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. По его словам, «Бычки» проигрывают прямым конкурентам по качеству, но денег на разработку и запуск новой модели у ЗиЛа нет. «На создание современной модели грузовика понадобится несколько сотен миллионов долларов, что абсолютно неподъемная сумма для компании в ее нынешнем состоянии», – согласен аналитик БКС Богдан Зыков. Перенос производства позволит ЗиЛу снизить себестоимость «Бычка» на 10–15% (сейчас его цена в базовой комплектации – от 750 000 руб., газовских грузовиков – от 800 000 руб.), говорит он.

ОАМО «Завод имени И. А. Лихачева»

Автопроизводитель. Крупнейший акционер – департамент имущества Москвы (81,22% обыкновенных акций, 64,77% уставного капитала). Финансовые показатели (РСБУ, девять месяцев 2011 г.): выручка – 891,78 млн руб., чистый убыток – 1,6 млрд руб.

ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ»

Производитель автокомпонентов. Акционер (данные «СПАРК-Интерфакса»): ООО «ЗиЛ-компонент» (100%-ная «дочка» ЗиЛа). финансовые показатели (РСБУ, 2010 г.): выручка – 73,4 млн руб., чистый убыток – 11,21 млн руб.

Петровский завод автозапчастей АМО ЗиЛ начал собирать ЗиЛ 5301 «Бычок», сообщило вчера минпромэнерго Саратовской области. Раньше предприятие в Петровске специализировалось на производстве задних мостов и передних осей для «Бычков», а также амортизаторов, сцеплений, бортов и оснований платформ для автомобилей «ЗиЛ». Пресс-служба ЗиЛа на запрос «Ведомостей» вчера не ответила. Гендиректор ЗиЛа Игорь Захаров во время открытия производства в пятницу пообещал, что до конца года с конвейера завода сойдет 12 «Бычков», в 2012 г. – около 600, в том числе 100 – полноприводных, говорится в пресс-релизе.

«Планы по производству на будущий год еще просчитываются», – сказал «Ведомостям» главный инженер Петровского завода Николай Литонинский. На московской площадке ЗиЛ планирует выпустить также около 600 машин, сказано в сообщении министерства. По словам Захарова, «перенос части производства с московской площадки позволит решить вопрос с избыточными производствами и технологиями. Если увидим перспективу, то готовы перенести сюда полностью конвейерное производство» (цитата по пресс-релизу).

В подготовку производственной площадки в Петровске ЗиЛ вложил более 200 млн руб. собственных и заемных средств, рассказал чиновник администрации Саратовской области.

Группа ГАЗ в этом году планирует продать 16 600 среднетоннажных грузовиков «Валдай», «Садко», ГАЗ-3309 – на 40% больше, чем в 2010 г., ответила «Ведомостям» пресс-служба компании. ЗиЛ за 10 месяцев выпустил 543 грузовика (данные компании).