Сечин не убедил

Чиновники не могут договориться, какие активы приватизировать. Минэкономразвития не согласилось с предложением вице-премьера Игоря Сечина отложить продажу энергетических госкомпаний

Минэкономразвития предлагает начать приватизацию, не предусмотрев дальнейших действий с учетом особенностей компании, пишет Сечин, не ясен конечный результат приватизации. «Роснефть» – крупнейший налогоплательщик (1,3 трлн руб. в 2011 г.), что стало возможным благодаря государству, а при потере контроля компания не сможет работать на шельфе, предупреждает вице-премьер. По его мнению, продавать компанию нужно по цене $10,2–10,8 за акцию, а сейчас – $6,4. Объективная оценка ФСК и «Транснефти» не проведена, приватизация «Русгидро» может негативно отразиться на ее инвестпроектах, а «Зарубежнефть» – компания спецназначения, объясняет Сечин.

Минэкономразвития против переноса сроков приватизации компаний энергосектора, сказал вчера первый вице-премьер Игорь Шувалов. Ведомство готовит доклад для правительства, сообщил он, добавив, что свою позицию сформирует, когда ознакомится с документом. Представитель Минэкономразвития от комментариев отказался. Речь идет не о сроках продажи, а о сроках подготовки компаний к приватизации, их нельзя сдвигать, уточняет высокопоставленный чиновник министерства.

Отложить выход государства из капитала «Роснефти» (с сохранением «золотой акции») и «Русгидро», сократить госдолю до 75,1% в «Транснефти» и ФСК, отказаться от продажи «Зарубежнефти» Сечин предложил премьеру Владимиру Путину в декабре (копия письма есть у «Ведомостей»). Компании попали в подготовленный Минэкономразвития проект расширенного плана приватизации, который даст бюджету по 1 трлн руб. ежегодно до 2017 г. против запланированных сейчас 300 млрд.

Откладывать приватизацию энергетических активов нецелесообразно, сказал «Ведомостям» помощник президента Аркадий Дворкович: «Не считаю аргументы против достаточными». Решения по каждой компании будут обсуждаться отдельно, но приватизация не может проводиться в убыток государству, говорит представитель правительства Дмитрий Песков.

«Роснефть» недооценена, нужны меры по повышению ее капитализации и только через 4–5 лет можно вернуться к обсуждению продажи, полагает ее представитель. Стоимость «Транснефти» будет выше после выхода на полную мощность ВСТО и БТС-2, а также пика выплат по долгу в 2014 г., говорит ее представитель: «Но мы выполним любое решение акционера». В ФСК, «Зарубежнефти» и «Русгидро» от комментариев отказались.

Включение актива в программу приватизации означает намерение, а не обязательство его продать, говорит Михаил Кузык из Межведомственного аналитического центра: «Всегда можно скорректировать планы, так что опасения Сечина преувеличены».