Сообразят на троих


«Аэрофлот» и «Ростехнологии» собираются создать СП, которое займется техобслуживанием самолетов. Вопрос планируется рассмотреть на совете директоров «Аэрофлота», который пройдет 2 февраля, рассказали «Ведомостям» источник, близкий к авиакомпании, и сотрудник «Ростехнологий». Топ-менеджер крупной сервисной компании знает, что в проекте может появиться и иностранный партнер, например Lufthansa Technik, SR Technics, FL Technics или Sabena Technics. За интеллектуальную собственность, которую иностранцы внесут в российское СП (лицензии и сертификаты на обслуживание самолетов), им предлагается 10–15% в капитале, уточняет собеседник, оставшиеся акции предприятия поделят «Аэрофлот» и госкорпорация. На самом деле главный претендент – Lufthansa Technik, утверждает сотрудник «Аэрофлота», и ее доля в совместной компании может быть и больше.

Представители «Аэрофлота», «Ростехнологий» и Lufthansa Technik от комментариев отказались. Их коллега из FL Technics подтвердил только факт переговоров по СП (как и источник, близкий к Lufthansa Technik). Получить комментарии остальных иностранных игроков вчера не удалось. А сотрудник сервисной компании утверждает, что на урегулирование формальностей и подписание контракта уйдет минимум 3–4 месяца. А СП может заработать в конце этого – начале следующего года.

«Аэрофлот» планирует внести в СП свой центр техподдержки, уточняет тот же собеседник. Персонал центра будет насчитывать более 2000 человек. В нем будут проводиться самые сложные формы техобслуживания (возможно, и замена двигателей), что для России пока уникально. Выручка предприятия, по прогнозам источника, будет на уровне $150–250 млн в год. Каким будет вклад «Ростехнологий», пока не ясно.

Базироваться центр будет либо во «Внуково», либо в одном из южных аэропортов, куда летает «Аэрофлот», отмечает сотрудник авиакомпании. Правда, топ-менеджер другого перевозчика уверен, что найти квалифицированный техперсонал на юге или в другом регионе «Аэрофлоту» будет сложно. Так что логично создать СП именно в Москве.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий отмечает, что у «Аэрофлота» уже сейчас одна из самых продвинутых технических баз в России. Но стремительное расширение парка (например, подписание твердого контракта с «Ростехнологиями» на поставку 50 Boeing 737-NG) заставило перевозчика искать сильного иностранного партнера. В одиночку «Аэрофлот» мог бы не справиться, считает эксперт. «Ростехнологии» в этом проекте тоже заинтересованы, добавляет главный редактор Avia.ru Роман Гусаров: госкорпорация передаст «Аэрофлоту» новые Boeing в операционный, а не финансовый лизинг, поэтому для нее важно качественное обслуживание самолетов.