«Магнит» для красоты

Розничная сеть «Магнит», у которой пока лишь 15 магазинов в Петербурге, намерена развивать здесь сеть «Магнит-косметик»

ОАО «Магнит»

розничная сеть. акционеры (на 30 июня 2011 г.): Сергей Галицкий (41,09%), Lavreno Ltd (5,1%), Владимир Гордейчук (2,92%), Labini Investments Ltd (1,88%), 48% – в свободном обращении. капитализация – (на LSE) $11,3 млрд. финансовые показатели (первое полугодие 2011 г., МСФО): выручка – $5,47 млрд, прибыль – $140,35 млн.

В планах на 2012 г. один магазин в Петербурге, в России планируется открытие 550 точек, утверждает представитель ЗАО «Тандер», операционной «дочки» «Магнита». Первый «Магнит-косметик» открылся в 2010 г. в Новосибирске, в сети уже 210 магазинов, сообщается на сайте компании. Они работают в формате «дрогери», ассортимент – более 3500 позиций: предметы гигиены, бытовая химия, косметика и парфюмерия. Основатель и гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий начинал бизнес с оптовой торговли косметикой и парфюмерией, а затем переключился на продукты питания.

Сеть «Магнит-косметик» рассматривает встроенные помещения до 300 кв. м в разных районах в кварталах с низкой конкурентной средой, рассказывает директор департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина. У «Магнита» 15 магазинов в Петербурге и 63 в Ленобласти. Помещения большинства петербургских магазинов в собственности у компании, говорит Лапина.

В зависимости от формата открытие магазина «дрогери» обходится от $50 000 до $150 000 и окупается за 1–3 года, оценивает Андрей Мельников, гендиректор ООО «Спектр групп» (53 магазина в Петербурге).

Высокая сила бренда «Магнита» поможет привлечь покупателей к новой сети, полагает Алексей Баулин, гендиректор ООО «Улыбка радуги» (106 магазинов в Петербурге и Ленобласти).

Рынок косметики высококонкурентный, успешность выхода на него будет зависеть от расположения торговых точек и концепции, говорит Мельников. Он оценивает рост рынка в 4% в год. Рынок заполнен более чем на 50%, но перспектива для развития на нем есть, рассказывает Баулин. По его словам, приход «Магнит-косметик» в Петербург положительно скажется на популяризации формата «дрогери» и отвлечет покупателей от формата гипермаркетов, что благоприятно подействует на весь сегмент магазинов «у дома».

Рынок парфюмерии и косметики в 2011 г. вырос на 17% до $13,2 млрд, на магазины «дрогери» приходится 4% продаж, оценила Анна Ды­чева-Смир­но­ва, член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации.