Паромы тянутся к фасаду

Паромный оператор St. Peter Line предлагает городским властям свои услуги в управлении пассажирским портом «Морской фасад» на Васильевском острове

St. Peter Line может обеспечить условия для максимально эффективной эксплуатации порта, говорится в письме, направленном в середине декабря председателем совета директоров ООО «Ст. Питер лайн рус» Михаилом Евстратиковым губернатору Георгию Полтавченко (копия есть у «Ведомостей»).

Для создания благоприятных условий функционирования паромных линий компании Евстратиков также предлагает губернатору решить вопрос о возможности приема накатных грузов на причалах «Морского фасада», освободить St. Peter Line от портовых сборов в низкий сезон с октября по май и рассмотреть вопрос о выделении субсидий линиям для компенсации небольшой загрузки зимой. Паромная линия семь месяцев в году работает ниже уровня рентабельности, это может привести к ее закрытию, объясняет в письме свои просьбы Евстратиков.

Использовать «Морской фасад» как только пассажирский порт нецелесообразно, говорит президент St. Peter Line Игорь Глухов. По его словам, в пиковые летние дни круизных туристов из порта вывозят до 400 автобусов, аналогичное количество грузовиков не повлияет на дорожную ситуацию и экологию района. Он подтверждает, что компания хотела бы управлять «Морским фасадом».

Предложения St. Peter Line требуют длительного обсуждения, решения пока по ним нет, сообщил председатель комитета по транспортно-транзитной политике Алексей Бакирей.

Пассажирский порт «Морской фасад» был полностью запущен в прошлом году. На его строительство УК «Морской фасад», контролируемая группой First Quantum, потратила около 9,5 млрд руб. Эти деньги городской бюджет компенсировал, выкупая в течение нескольких лет облигации строящегося порта, которые в середине прошлого года были конвертированы в акции. Таким образом, город стал владельцем 100% акций порта, который находится под управлением бывшего инвестора.

Результаты работы порта показывают, что он успешно функционирует, передал через пресс-службу президент УК «Морской фасад» Серик Жусупов. Он утверждает, что для изменения статуса порта нет оснований, он строился как пассажирский. По данным «Морского фасада», в прошлом году его причалы приняли 417 000 туристов, планы на этот год – 422 878.

St. Peter Line в апреле 2010 г. открыла первую линию из Петербурга в Хельсинки, в марте 2011 г. к ней добавилась еще одна – в Стокгольм. У компании есть два парома – Princess Maria и Princess Anastasia. Паромный бизнес – проект инвесткомпании «Ренорд-инвест», сказано на ее сайте. Источник, близкий к ней, это подтверждает, но объем инвестиций и финансовые показатели линии не раскрывает. В середине декабря Глухов рассказывал, что в 2011 г. компания перевезла около 600 000 туристов. В Петербурге ее суда причаливают около старого Морского вокзала. Загрузка паромов летом и зимой может отличаться в разы, говорит гендиректор «Арктур трэвел» Елена Мальченок. По ее словам, суда могут обеспечить круглогодичное обслуживание линии, но традиционно туристы предпочитают путешествовать летом.

Выручка «Морского фасада» составляет до $15 млн в год, оценивает гендиректор ИА InfraNews Алексей Безбородов. Это стабильный бизнес, он будет расти год от года в пределах 10%, отмечает он. «Морской фасад» неудачно расположен – тягачам будет крайне сложно подъехать к нему и вывезти груз, считает гендиректор автоперевозчика «Трансек» Сергей Ковальчук.