Слияние на почве рекламы


Французская медиагруппа Publicis, третий по величине коммуникационный холдинг в мире, купила 100% российского маркетингового агентства The Creative Factory (TCF).

Российское агентство, называющее себя «бутиком идей», занимается разработкой маркетинговой стратегии, рекламы и мероприятий, его основные клиенты – Burger King, IKEA, Nike, Tele2 и UNIQLO. TCF будет интегрировано в российское подразделение сети рекламных агентств Saatchi & Saatchi (входит в группу Publicis), говорится в сообщении участников сделки. Сумму сделки стороны не называют. Акционеры TCF Алекс Шифрин и Сэм Ротман станут управляющими директорами Saatchi & Saatchi Russia, говорится в сообщении.

Шифрину, по данным СПАРК, принадлежало 60% ООО «ТСФ», Ротману – 40%. В 2010 г. ТСФ получила 104,7 млн руб. выручки, валовая прибыль составила 16,5 млн руб., доналоговая – 5,1 млн руб., чистая – 3,8 млн руб., сообщается в базе СПАРК. Выручка ЗАО «Саатчи и Саатчи» в 2009 г. (более поздних данных в системе нет) составила 186,5 млн руб., чистая прибыль – 25,9 млн руб.

Сделка, надеется гендиректор Publicis Морис Леви, позволит группе увеличить долю на быстро растущем российском рынке. «Россия была 11-м по величине рекламным рынком мира в 2011 г., а в 2013 г. будет на 10-м месте», – прогнозирует он. «Спрос есть, и он растет. Главная задача – найти ресурсы и таланты, чтобы этот спрос удовлетворить», – считает гендиректор Saatchi & Saatchi Russia Шеннон Кулум.

«TCF и российская Saatchi – небольшие игроки с несколькими удачными долгосрочными проектами с крупными международными брендами. Сделка для рынка не знаковая, но для этих компаний это серьезный шаг, который позволит оптимизировать издержки на обслуживание пересекающихся клиентов, усилить команду», – считает топ-менеджер крупного коммуникационного агентства. Подобные сделки, по его словам, как правило, имеют сложную структуру – существенная часть выплат за приобретенный актив растягивается на длинный срок, около трех лет, и привязывается к достижению определенных показателей, что позволяет сохранить команду и клиентов. При покупке коммуникационные агентства оцениваются в 3–5 прибылей до вычета налогов.