Вектор


Платящие вместе

Операторы российской «большой тройки» договорились вместе развивать мобильную коммерцию. Теперь абоненты МТС, «Мегафона» и «Вымпелкома» смогут не только оплатить различные товары и услуги с помощью платежных сервисов этих операторов, но и переводить друг другу деньги – даже будучи клиентами разных компаний. Все это можно будет сделать, имея при себе мобильный телефон и необходимую сумму на абонентском счете.

Рынок мобильных платежей быстро растет, темпы роста опережают даже самый популярный способ оплаты – через терминалы моментальных платежей, объясняет сотрудник сотовой компании. А все вместе компании «большой тройки» смогут увеличить общий объем этого рынка.

Правда, у этой истории есть и другая сторона. Кроме прочего соглашение операторов означает их желание потеснить с этого рынка терминальные сети, говорит собеседник «Ведомостей». В последнее время операторы и владельцы терминалов никак не могут договориться, кто и в каком размере должен платить комиссию за платежи. Логично, если операторы попытаются сами занять рынок и избавиться от зависимости от сторонних компаний.

Как бы то ни было, мобильные платежи могут стать одним из самых удобных способов оплаты. Телефон же почти всегда с собой.

Страховщиков проверят на техосмотр

Вслед за «Росгосстрахом» ФСФР проверит работу еще 14 страховщиков на рынке ОСАГО. Это ведущие операторы рынка – «РЕСО-гарантия», МСК, «Ингосстрах», ВСК, «Согласие», «Росно», «Альфастрахование», «Уралсиб», «Россия», «Макс», «Югория», «Ренессанс страхование», «Цюрих», «Гута-страхование». Они должны представить в службу реестры договоров ОСАГО, заключенных с 1 по 15 января 2012 г., с указанием реквизитов талонов технического осмотра. Кроме того, ФСФР России запросила у страховых компаний информацию о характере их взаимоотношений и порядке взаимодействия с операторами технического осмотра с приложением копий подтверждающих документов. Именно за некорректную работу с талонами техосмотра некоторые из перечисленных страховщиков корили «Росгосстрах». Теперь у них будет шанс доказать, что они работали в рамках закона. Иначе их разговоры о чистоте рынка ничем не будут отличаться от недостойной конкурентной борьбы.

Бензиновое дежавю

ФАС России трижды штрафовала крупнейшие нефтяные компании за рост цен на бензин внутри страны. Примеру российских коллег последовал антимонопольный комитет Украины. Вчера стало известно, что это ведомство оштрафовало компании «Лукойл-Украина» и «Кершер» (управляет сетями АЗС ТНК-ВР, Formula, Smile) в рамках дела о резком повышении цен на топливо в декабре 2010 – январе 2011 г. Об этом сообщил первый зампред комитета Рафаэль Кузьмин. Размер штрафов он не назвал, но отметил, что они «адекватные». В среднем по году самая популярная марка бензина – Аи-95 подорожала на украинских АЗС на 31,3%, дизтопливо – на 35,5%. Основными причинами роста украинские эксперты называли удорожание нефти (под влиянием событий в Ливии) и рост фискальной нагрузки на отрасль (с 1 января 2011 г. власти страны увеличили акцизы на бензин почти на 40%). Аналогичная ситуация была и в России. Но антимонопольные ведомства обеих стран уверены, что рост цен на АЗС – следствие сговора компаний. Нефтяники с аргументацией властей не согласны (представитель «Лукойла» сообщил «Ведомостям», что компания планирует оспорить штраф). Но, так же как и в России, компаниям, скорее всего, придется заплатить, снизить цены и... зафиксировать убытки на собственных сетях.

Устали ждать

Судя по всему, у некоторых акционеров CTC Media сдают нервы. Вчера JPMorgan, крупнейший миноритарий медиахолдинга, сообщил о снижении доли в компании с 7 до 6,4%. Теперь больше всего акций CTC Media среди миноритариев у американского инвестфонда T. Rowe Price Associates (6,7%). В конце прошлого года и начале этого инвестбанки выпустили несколько весьма критических отчетов об CTC Media. Банки указывают на риски корпоративного управления CTC Media: «Национальная медиа группа», новый акционер компании (владеет акциями через Telcrest), до сих пор публично не сообщила о своей стратегии в отношении этого актива. А после ухода с поста гендиректора компании Антона Кудряшова акционеры так и не нашли ему замену и компанией руководит ее финансовый директор Борис Подольский. Но самое главное – CTC Media так и не удается решить проблему с плохими рейтингами своего основного канала СTC, в результате чего доходы компании растут ниже рынка. Прогноз большинства аналитиков неутешителен: стремясь вернуть аудиторию, холдинг увеличит расходы на контент и снизит рентабельность. Только «Тройка диалог» полагает, что вместо дорогих покупных сериалов CTC постарается поднять рейтинги более дешевыми передачами собственного производства. Вопрос – хватит ли этого, чтобы вернуть аудиторию? И хотя банки настаивают, что акции компании недооценены и этот год может стать для CTC Media поворотным, некоторые уже устали ждать хороших результатов.