Игроки: Еда и география

Где-то чуть больше трех лет назад возникла небольшая группа энтузиастов – мои друзья и я увлеклись гастрономической тематикой и изучением гастрономической части мира, если можно так сказать. Мы столкнулись с различными проблемами: при довольно большом на первый взгляд выборе продуктов, когда тебе нужно что-то не обязательно даже здоровое (хотя и это тоже), а просто разнообразное – выясняется, что этого ничего нет. И мы решили, что надо исправлять ситуацию. Ради себя исключительно – себя и свои семьи удовлетворить.

LavkaLavka

Дистрибьютор фермерских продуктов. Основана в 2009 г. Борисом Акимовым, Александром Михайловым и Василием Пальшиным. Помимо дистрибьюции фермерских продуктов занимается организацией агротуризма, фермерских фестивалей, сертификацией продуктов по стандартам био и эко

У нас была идея, что мы хотим что-то свежее, не замороженное: вот здесь недалеко где-то произвели уток, гусей, поросят, овощи свежие и т.д. Потратили какое-то время, создали небольшой проект и начали снабжать себя фермерскими продуктами. Очень быстро появились друзья, а потом уже и совершенно незнакомые люди, которые присоединялись к нам. При том, что в тот момент у нас не было даже сайта, только представительство в социальной сети – в ЖЖ это было. Мы рассказывали, как мы ездим по фермам, общаемся с людьми, находим интересные продукты, фотографировали – в общем, получали удовольствие гастрономическо-туристическое, я бы сказал. Мы очень бурно делились в соцсетях своими впечатлениями, радостно выкладывали фотографии – и это привело к тому, что у нас появилась аудитория. Видимо, наша энергия и радость как-то распространялись по сети и привлекали все большее количество людей. У нас появились представители в других социальных сетях, в том числе в Facebook, сейчас уже более 12 000 человек у нас…

И так все раскрутилось, что мы поняли: это уже похоже на бизнес. Причем это произошло буквально за полгода. И в 2009 году появился проект LavkaLavka. Мы решили, что пора завязывать со своим профессиональным прошлым, кто чем занимался – кто журналистикой, кто IT. И создали компанию, цель которой было сделать так, чтобы у людей в больших городах была возможность получать продукты – свежие, качественные, здоровые, экологические – от фермеров, которые находятся где-то недалеко. То обстоятельство, что это дает импульс развитию местным производителям, для нас тогда было не очень важно, но постепенно именно такая социальная функция стала все больше и больше для нас значить.

Мы с самого начала понимали, что нужен сайт как инструмент продажи. Он строился довольно долго и появился год назад. Начнем так: есть житель города Москвы (или другого города), который заинтересован покупать свежие деревенские продукты. Он заходит на сайт, видит отобранных нами, согласно определенным разработанным экостандартам, производителей. (Стандарты мы разработали вместе с компанией «Экоглоб» – единственной у нас, аккредитованной в СНГ и в США как компания, которая может производить инспекции на фермах и выдавать экосертификаты.) У каждого производителя есть представительство в Интернете (на нашем сайте). У него есть свой профиль, есть блог, покупатель может вступить с ним в разговор напрямую, может по желанию к нему поехать. Сейчас у нас уже появилась опция «Агротуризм» отдельный как продукт – его тоже можно купить. Он может просто зайти и просто купить огурцы, может выяснить у фермера все подробности появления этих огурцов.

Фермерам приходится помогать, мы всячески погружаем их в Интернет.

Мы открылись уже в Петербурге, там работает наш офис. Сейчас открывается офис (уже все готово) в Калининграде, еще в процессе переговоров у нас Уфа, Екатеринбург, а в Челябинске должны открыться сразу после Нового года. Сайт локализует пользователя как местного, как жителя этого региона. Если вы заходите из Петербурга, вам открывается питерский сайт, где местные фермеры, местная LavkaLavka предоставляет вам возможность сделать заказ. Заказ вы должны оставить заранее, где-то от двух до четырех дней (по разным продуктам), три раза в неделю доставка. Ваши заказы обрабатываются, формируются закупочные ведомости, которые обращаются к фермерам. Сейчас общение с фермерами немножко не автоматизировано, но мы в процессе создания системы, когда у каждого фермера будет не только публичное пространство на сайте, но и внутреннее, рабочее, то есть он будет сразу видеть все заказы, которые в онлайн-режиме к нему поступают, и сможет к ним готовиться заранее.

Если о логистике, то заказы чаще всего привозят сами фермеры – в хаб, который мы создали в Москве, Петербурге, в Калининграде. У нас есть свои машины, но мы пытаемся с фермерами работать именно так, чтобы они привозили в ночь все продукты, которые были заказаны. Это тяжело им дается, но пока объективно более правильного выхода нет. В ночь перед заказом все эти продукты приезжают в этот хаб-центр, а дальше заказы формируются и утром разъезжаются с помощью наших ресурсов, наших машин, водителей и приезжают к клиенту.

Есть у нас в планах развитие такой услуги по всему миру. В принципе, уже в следующем году, скорее всего, откроется представительство в двух зарубежных городах. Идея такая же – вы находитесь не важно где, хоть в Сиднее, заходите на сайт, видите, что сайт с вами разговаривает на английском языке (или на местном наречии), предоставляя вам опять же возможность сделать заказ напрямую фермерам, которые где-то недалеко обитают и работают.