Игроки: Москва, Петербург, далее везде

IM Logistics

Курьерская компания. Оказывает услуги доставки для интернет-магазинов. Основана в 2007 г. Иваном Матвеевым

Мы занимаемся логистикой интернет-магазинов, доставкой заказов конечному покупателю. В 2007 г., когда мы пришли на этот рынок, доставкой занималось всего 10 компаний. Из них тех, кто специализировался именно на обслуживании интернет-магазинов, было три. Сейчас один из наших клиентов, проводя тендер, рассматривал 120 компаний, оказывающих подобные услуги. Большинство игроков по интернет-доставке действует в Москве и Санкт-Петербурге. Но, как утверждают все аналитики, основной прирост рынка, который можно ожидать в ближайшие три – пять лет, будет в регионах.

Что же это за компании? Во-первых, это службы доставки, работающие в своем регионе (Москва либо Санкт-Петербург). Обычно они имеют небольшой (15–20 человек) штат курьеров. Это классический малый бизнес. Эти компании ищут индивидуальный подход к клиенту, готовы менять процессы и услуги по требованию магазина, идут на демпинг ради клиентской базы. Во-вторых, это компании, работающие в нескольких соседних регионах, – они либо объединяют курьерские службы двух столиц, либо открывают офис в новом регионе. Компаний, оказывающих услуги по доставке товаров из Москвы в Санкт-Петербург и наоборот, по нашим подсчетам, 20–25. Летом 2009 г. мы открыли офис в Петербурге, и у нас резко выросла клиентская база и количество доставок. В-третьих, это крупные курьерские службы с представительствами в 10–15 городах. Здесь работают традиционные компании, такие как EMS, SPSR. Активно развивается компания PDP. Есть компании, специализирующиеся на доставке, – Dex-Posts, «О-курьер».

Многие компании-консолидаторы не имеют офисов в городах, где предлагают доставку. Они охватывают примерно 50–60 городов, заключая контракты с местными курьерскими службами и привлекая к доставке до конкретного города какую-либо из транспортных компаний, стоящих в цепочке. Цепочка получается длинной, страдают сроки по доставке (как правило, идет консолидированный груз), но интернет-магазин, заключивший договор с такой курьерской службой, получает, по сути, альтернативу «Почте России» по охвату, по количеству городов.

Есть курьерские службы полного цикла, например, компания SPSR или наша компания. Мы организуем доставку «от двери до двери», держа всю логистику в своих руках. В марте 2012 г. мы намерены запустить новый проект: клиенты смогут делать заказы непосредственно на нашей интернет-площадке, получать все заказы из разных магазинов единой доставкой и платить за нее один раз – при этом не важно, в каком количестве интернет-магазинов клиент совершил покупку.