Добавили звено

Заволжский завод гусеничных тягачей (ЗЗГТ) группы ГАЗ начал серийное производство двухзвенных гусеничных снегоболотоходов ГАЗ-3344 и ГАЗ-3351. В компании уверены в стабильном спросе на технику – она не хуже по качеству и дешевле своих аналогов

Сейчас группе ГАЗ, по данным компании, принадлежит 54% российского рынка гусеничных снегоболотоходов. По прогнозам эксперта ФГ БКС Богдана Зыкова, благодаря разработке новых моделей в ближайшие два года доля ГАЗа может вырасти на 5–10%.

Рынок тягачей. 5

млрд руб. – объем российского рынка гусеничной техники гражданского назначения в 2011 г., по данным эксперта ФГ БКС Богдана Зыкова. Всего было продано 1200 единиц техники.

ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей»

Машиностроительный завод. Основной акционер – ОАО «ГАЗ» (89,25% голосующих акций). Финансовые показатели (РСБУ, 9 месяцев 2011 г.): выручка – 659,8 млн руб., чистая прибыль – 76 млн руб.

До конца года ЗЗГТ планирует выпустить более 500 снегоболотоходов (в 2011 г. – около 400, на 36% больше, чем в 2010 г.), из которых новых моделей – 50, сообщила пресс-служба группы ГАЗ. Компания инвестировала в разработку новых моделей около 100 млн руб., знает аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин. Основные заказчики снегоболотоходов – предприятия нефтегазового комплекса, геологии, геофизики, энергетики, подразделения МЧС преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. В прошлом году, по данным группы ГАЗ, МЧС купило 30 снегоболотоходов.

«Отличительная особенность техники – улучшенная проходимость и возможность преодоления более сложных препятствий по сравнению с однозвенными снегоболотоходами (ГАЗ-34039, ГАЗ-3409 «Бобр», ГАЗ-34039 «Ирбис»). Это достигается за счет передачи крутящего момента двигателя на гусеницы обоих звеньев, низкого удельного давления на грунт, складывания звеньев без изменения тягового усилия и скорости, системы принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости», – сообщила пресс-служба компании.

Снегоболотоходы ГАЗ-3344 оснащаются двигателем Cummins, предпусковым подогревателем Webasto, автоматической коробкой передач Allison; снегоболотоходы ГАЗ-3351 – дизельным двигателем Steyr, автоматической коробкой передач Daimler.

В группе ГАЗ уверены, что спрос на новые модели снегоболотоходов будет: при более высоких качественных характеристиках техника ЗЗГТ дешевле российских аналогов на 15–20%, а при конкурентоспособном качестве дешевле импортных машин на 35–40%. На гусеничные снегоболотоходы ГАЗ-3351 уже есть заказы, утверждает пресс-служба.

«На пятки ЗЗГТ наступают китайские производители, техника которых дешевле аналогов группы ГАЗ в среднем на 10–15%. Однако китайские разработки существенно уступают газовским машинам по качеству и плохо учитывают российские реалии эксплуатации техники в экстремальных природных условиях», – комментирует менеджер отечественного производителя снегоболотоходов.