Autograph в «Талионе»

Сеть Marriott может взять в управление отель «Талион». Собственники привлекают международный бренд из-за высокой конкуренции среди отелей люксового сегмента, считают эксперты

Совладелец «Талиона» Александр Ебралидзе ищет международного оператора для управления «Талион империал отелем» на Невском проспекте, 15. Сеть Marriott готова взять его в управление под своим брендом Autograph, рассказали «Ведомостям» два участника рынка недвижимости. Переговоры с «Талионом» идут, но договор пока не подписан, сообщил представитель Marriott. «Ни один из договоров ни по франчайзингу, ни по управлению ни с кем не подписан», – передал через пресс-службу Ебралидзе.

В «Талион империал отеле» 89 номеров, среди которых 49 классических, 11 полулюксов, 11 номеров категории de luxe, 14 люксов и 4 премиум-люкса, говорится на сайте отеля. К лету этого года отель пополнится еще 40 классическими номерами, сообщил сотрудник отдела бронирования. Проживание стоит от 10 620 до 247 800 руб. (императорский люкс) в низкий сезон и от 41 300 до 413 000 руб. в высокий сезон соответственно, рассказал представитель компании.

Здание было построено с 1768 по 1771 г. по проекту архитектора Жана Батиста Валлена-Деламота. Общая площадь отеля, по данным компании, – 26 000 кв. м. Ебралидзе сообщил, что ищет покупателей на здание: «Переговоры велись с несколькими инвестфондами, мы не договорились». Он хочет выручить около 12 млрд руб., знает один из консультантов. Это завышенная цена, потенциальный покупатель – катарский инвестфонд – предлагал купить здание вдвое дешевле, рассказал он.

Инвестиционная привлекательность объекта зависит от его доходности, а заполняемость «Талиона» можно повысить, считает гендиректор «Colliers International Санкт-Петербург» Николай Казанский. «Средняя заполняемость в luxury-сегменте в Петербурге в 2011 г. – 43%», – говорит старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Смирнова. По ее словам, это единственный сегмент, который в 2011 г. не показал роста цен.

Появление сетевого оператора должно положительно сказаться на загрузке, а следовательно, может повысить капитализацию объекта, считает гендиректор УК «Кронвелл менеджмент» Алексей Мусакин. Большая часть гостей «Талиона» – иностранцы, а они привыкли останавливаться в отелях под управлением международных операторов, добавляет он. Привлечь международный бренд собственника отеля могла заставить сложившаяся рыночная ситуация, конкуренция среди 5-звездочных и luxury-отелей в Петербурге высокая, все они бьются за одних и тех же клиентов, считает Мусакин.

Бренд Autograph появился в 2010 г., сейчас в мире работает около 30 таких отелей, в прошлом году в Европе было открыто восемь, рассказал представитель Marriott. Autograph рассчитан на уникальные небольшие отели в исторических зданиях, которые сложно приспособить под стандартный бренд, добавляет он. В России бренд не представлен. Обычно международные операторы получают 7–12% от прибыли и 1–3,5% от выручки отеля, говорит один из экспертов гостиничного рынка. Привлечение международного оператора усложняет для собственника возможность влиять на управление и вмешиваться в него, что часто приводит к конфликтам, напоминает Мусакин.