Торговцев вывезут за город

В пригороде Казани появится крупнейший в Татарстане торгово-ярмарочный комплекс «Новая Тура» ориентировочной стоимостью 7,5 млрд руб. В него предполагается переселить большинство торговцев с городских рынков

Меморандум о намерениях по реализации проекта «Технополис «Новая Тура»» вчера подписали генеральный директор компании «Brack Capital Real Estate Россия» Иосиф Левин, председатель совета директоров FGN Capital Александр Халдей, министр экономики РТ Мидхат Шагиахметов, руководитель исполкома Казани Алексей Песошин и глава Зеленодольского муниципального района РТ Сергей Батин, сообщила пресс-служба правительства РТ.

ООО «УК «Технополис «Новая Тура»

зарегистрировано 20.09.2011 в Казани. Основной вид деятельности – подготовка к продаже, покупка и продажа недвижимого имущества. владелец – кипрская Fiekrano Ltd. финансовых показателей нет. генеральный директор – Юрий Горелов (по данным «СПАРК-Интерфакса», на 14.10.2011 он был совладельцем проекта с долей 50%).

Инвесткомпания Brack Capital Real Estate контролируется Brack Capital Group израильского бизнесмена Шимона Вейнтрауба. Компания с 1992 г. вложила более $8,5 млрд в недвижимость в разных частях света. В России Brack Capital Real Estate инвестировала в торговые комплексы «Дмитровский», «Люберцы», логистический комплекс в Лобне. FGN Capital инвестирует в недвижимость, энергетику, телекоммуникации в Азии, Европе и России.

Технополис «Новая Тура» площадью до 260 га расположится на федеральной трассе М7 в направлении Казань – Зеленодольск. Как пояснил источник в кабинете министров, в технополис из Казани планируют перенести все объекты оптово-розничной торговли (чему особенно будет способствовать ФЗ № 271, см. врез). Другой источник в правительстве рассказал «Ведомостям», что подписанный меморандум предусматривает строительство павильонов на 14 500 торговых мест (7400 – для оптовиков и 7100 – для розницы), парковки на 13 600 машино-мест, транспортной инфраструктуры, инженерных сетей и складских и производственных помещений. Объем инвестиций составит 7,5 млрд руб. (эта цифра, как говорится в меморандуме, еще подлежит уточнению). В целом потребность в финансовых средствах оценивается инвесторами в 9 млрд руб.

Участники рынка слышали об идее властей вывести торговые точки, не соответствующие требованиям нового федерального закона, в комплекс в пос. Новая Тура.

«В Казани сегодня работает 26 рынков в разных районах города. На территории почти каждого из них есть капитальные сооружения. Но основная торговля, как правило, ведется не в них, а на прилегающей территории, – рассказала исполнительный директор оптово-розничного торгового комплекса «Бигзур» Эльза Халикова. – На Центральном рынке построен современный торговый центр, и не один. Но там по-прежнему огромную площадь занимают крытые полиэтиленом торговые ряды, где лотки установлены прямо на голой земле. На вьетнамском рынке – ангар, на Московском рынке есть лабаз и тюбетейка, но их недостаточно – и предприниматели размещают торговые палатки на прилегающей к ним территории. На Ново-Савиновском рынке нет даже лабаза – всю территорию занимают павильоны и палатки». Из крупных рынков требованиям федерального закона соответствуют «Модная семья», «Муравейник», «Проспект», «XL базар» и «Бигзур», перечислила она.

Управляющий одним из казанских рынков считает, что окупить такой дорогостоящий проект, как «Новая Тура», будет сложно: «Если инвестор вкладывает в него 9 млрд руб., арендные ставки, вероятнее всего, будут достаточно высоки. Возможно, данная площадка будет интересна оптовикам, но не розничным продавцам, для которых она окажется просто не по карману». «Проект задуман под ФЗ-271, который должен вступить в силу в городах-миллионниках с 1 января 2013 г., – подтверждает он. – Но сомнительно, что комплекс будет готов к этому сроку. Более реалистично, что строительство займет около трех лет».

«Технополис «Новая Тура» будет расположен вблизи федеральной трассы М7, на которой находятся Нижний Новгород, Чебоксары и, наконец, Москва. Транспортные потоки по этому направлению достаточно высоки по сравнению с рядом других регионов нашей страны, что обеспечит стабильную посещаемость торговых площадей, – считает аналитик ИФК «Солид» Елена Юшкова. – В среднем окупаемость подобных проектов исчисляется периодами не менее пяти лет от момента ввода в эксплуатацию. Однако с учетом географического расположения технополиса, а также в условиях активной поддержки со стороны местной администрации можно предположить, что строительство может окупиться примерно за три года».