«Тагаз» соберет и автобусы

«Донинвест» счел нерентабельной сборку автобусов на заводе в Ростове и может перенести ее на «Тагаз». В прошлом, 2011 году Ростовский автобусный завод (РоАЗ) выполнил план меньше чем на треть

ООО «Ростовский автобусный завод»

владельцы (данные ЕГРЮЛ): Asha Holding AG (80,44%), Sapor Invest Inc. (19,56%). финансовые показатели (РСБУ, 2010 г.): выручка – 309,4 млн руб., чистый убыток – 34,8 млн руб.

С 28 декабря РоАЗ (входит в группу «Донинвест» Михаила Парамонова) прекратил деятельность, на постоянной основе осталось только 76 работников, остальные из коллектива в 247 человек «отправлены в простой», рассказал заместитель мэра Ростова Виталий Золотухин. По его словам, у завода сейчас слишком большие издержки, недостаточные продажи, он «генерирует убытки». РоАЗ расположен на входящем в «Донинвест» и давно неработающем заводе «Красный Аксай».

«Группа «Донинвест» не видит перспектив сборки автобусов в Ростове, оборудование РоАЗа сейчас демонтируется и перевозится на Таганрогский автомобильный завод», – продолжает Золотухин.

Топ-менеджер «Донинвеста» подтвердил, что ростовское предприятие не работает, но причина «в переоборудовании завода». Он не говорит, где (в Таганроге или Ростове) возобновится автобусное производство. Мощность завода – 360 автобусов в год, но в 2010 г. он произвел 41 автобус, в 2011 г. – 62 (городские пассажирские РоАЗ-5236 и междугородные туристические РоАЗ 5239-Zonda A7 летом стоили 5,05 млн и 3,2 млн руб. соответственно), продолжает собеседник «Ведомостей». Мэрия Ростова приводит данные за 11 месяцев 2011 г.: завод выпустил 32 автобуса.

В 2011 г. РоАЗ планировал произвести 200 автобусов, основными покупателями должны были стать автотранспортные компании «Донинвеста» – РГАТП-1, «Донавтовокзал» и автотранспортное предприятие «Супер». Топ-менеджер «Донинвеста» не стал объяснять, почему план не выполнен.

Арбитражный суд Ростовской области 13 февраля начнет рассматривать иск налоговой инспекции о банкротстве РоАЗа. «Даже если начнется процедура банкротства, львиную долю оборудования получит «Донинвест», так как структуры группы – крупнейшие кредиторы. Общий долг РоАЗа превышает 1 млрд руб., перед налоговой – всего несколько десятков миллионов рублей», – говорит Золотухин.

На РоАЗе до 2010 г. собирались микроавтобусы Hyundai County, потом это производство перенесли на «Тагаз».