Все на шельф

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) создает на Северо-Западе комплекс по производству морских буровых платформ, рассчитывая на заказы от «Роснефти»

ОСК

Судостроительный холдинг. основной акционер – Росимущество (100%). выручка (данные компании, 2011 г.) – $6 млрд. прибыль – $33 млн.

ОСК создает на Северо-Западе центр по производству и обслуживанию морских буровых установок. Корпорация планирует организовать на берегу Кольского залива производство оснований для буровых платформ, сообщил представитель компании и подтвердил источник в компании – заказчике ОСК. Планируется, что верхняя часть морских буровых платформ будет строиться на Выборгском ССЗ (ОСК закроет сделку по его покупке во II квартале), «Севмаше» и новой верфи в Кронштадте (запустится в 2017 г.), говорит сотрудник ОСК. Сумму инвестиций в проект собеседники «Ведомостей» не называют.

Среди возможных партнеров по производству оснований для платформ рассматривается норвежская Aker Solutions и другие иностранные компании, рассказал представитель ОСК. В 2011 г. Aker подписала с ОСК соглашение о возможности создания сервисного центра для обслуживания подводных сооружений (добычных комплексов и судов) на базе мурманского 35-го судоремонтного завода, напомнил представитель норвежской компании, добавив, что совместных с ОСК планов в сегменте буровых платформ пока нет.

Организуя на Северо-Западе комплекс по производству буровых платформ, ОСК рассчитывает получить контракт на поставку оборудования для проекта «Роснефти» и ExxonMobil по освоению шельфа Карского моря, рассказывает источник в ОСК. Объем потенциальных заказов от «Роснефти» и ExxonMobil корпорация оценивает в 20 буровых платформ. Сумма предполагаемого контракта не раскрывается. Объем потенциальных заказов ОСК от «Роснефти» может быть $10–20 млрд (с учетом того, что стоимость одной платформы в зависимости от типа – от $500 млн до $1 млрд), оценивает гендиректор компании RSI Traiding Артем Еремин.

Представитель «Роснефти» заявил: несмотря на то что освоение шельфа Карского моря начнется еще не скоро (первую поисковую скважину планируется пробурить только в 2015 г.), ОСК может рассчитывать на заказы. По его словам, руководство нефтяной компании не раз заявляло о намерении заказать оборудование в России. Аналогичный центр по производству буровых платформ ОСК создала на Дальнем Востоке на базе СП с сингапурской Yantai CIMC Raffles – «Восток-раффлс» (включает судостроительные комплексы вдоль бухты Пяти Охотников Приморского края и бухты Врангеля). Главный редактор Moscow Defence Brief Михаил Барабанов говорит, что морские буровые платформы – одна из немногих ниш, где российское судостроение может рассчитывать на успех.