Производство: Делить риски и успех с партнерами

Gestamp

Международная промышленная группа. Производство в России – с 2009 г.

Корпорация Gestamp – это объединение трех компаний, не только автомобильной индустрии. Во-первых, компания Gonovarri Industria, которая является сервисным металлоцентром. Компания Gestamp Renovables – это возобновляемые источники энергии, которые занимаются производством металлических изделий для ветряных мельниц, солнечных панелей для сбора энергии и др. И Gestamp Automocion – компания, на которую я работаю и которая занимается производством автокомпонентов. Gestamp Automocion представлена в 24 странах Европы, Америки и Азии, в ней числится 28 000 сотрудников. Наше производство не ограничивается только автокомпонентами, металлическими изделиями, лицевыми панелями. У нас есть подразделение, которое занимается механизмами, – Edscha Group, которое стало частью корпорации Gestamp с 2009 г. Плюс этим летом Gestamp приобрела заводы компании ThyssenKrupp Metal Forming. Мы занимаемся не только холодной штамповкой, у нас есть сборка и сварка. Также в состав компании Gestamp входят два европейских лидера по производству штампов. У нас есть такая технология, как горячая штамповка, ее мы собираемся внедрять в ближайшее время на территории РФ.

Gestamp в России

В России у нас есть небольшой завод, расположенный в Тольятти, для обеспечения продукцией наших стратегических партнеров альянса Renault-Nissan и «АвтоВАЗа». Помимо них построены и успешно работают заводы в Петербурге (Всеволожске) и Калуге. Компания Gonovarri Steel, которая занимается раскроем рулонов, тоже представлена в Калуге. Завод в городе Всеволожске был построен и открыт в 2009 г., завод в Калуге был открыт через год после этого. Оба предприятия – российские юрлица, 75% в них принадлежит компании Gestamp и 25% принадлежит нашему российскому партнеру, это самый крупный производитель металла, «Северсталь». В России у нас много сварки – больше, чем штамповки: наше оборудование и технологии, внедряемые в каждый регион, зависят от заказов, полученных от клиентов. На сегодняшний день самые крупные заказы в Питере мы получаем от General Motors (два бренда – Chevrolet и Opel) и Ford, для которого мы производим детали для двух моделей. У нас есть заказы от компаний Hyundai и Kia. В Калуге у нас стратегическим партнером является Volkswagen. Мы находимся на их территории – можно сказать, что мы являемся штамповочным предприятием Volkswagen, но помимо этого у нас тоже есть безумно интересные проекты с такими компаниями, как Renault («Автофрамос»), которые находятся в Москве, и нашими калужскими партнерами – Peugeot, Citroen и Mitsubishi. Volkswagen не препятствует нашей работе с другими компаниями.

Наша стратегия

После наступления мирового кризиса мы наблюдали процесс, когда очень много качественных, но не очень больших поставщиков начали испытывать проблемы. Некоторые из них дошли до банкротства. И естественно, Gestamp и другие уважаемые нами конкуренты получили великолепную возможность приобрести те компании, которые испытывали проблемы и продукция которых способствовала расширению спектра наших продуктов и которые укрепили нашу позицию на мировом уровне. Мы надеемся, что после приобретения ThyssenKrupp наши позиции в производстве узлов и шасси сильно укрепятся. Спектр продукции компании Edscha – это в основном ограничители дверей, ручные тормоза, педали тормозов, петли.

Нашей задачей было из поставщика второго уровня дойти до поставщика первого уровня. То есть стать компанией, которая готова ехать за автопроизводителем, которая готова сотрудничать с автопроизводителем в разработке и внедрении новых технологий в той стране, куда мы едем. В 80–90 гг. в основном производители автомобилей вели такую политику, что получали контракты те [поставщики компонентов], которые были дешевле. Но в 2005 г. появилась возможность более гибко сотрудничать с автопроизводителями, началась совместная разработка деталей. И сегодня Gestamp строит свою стратегию таким образом, чтобы обеспечить наших клиентов не только готовой продукцией, но и решениями для их локализации на мировом рынке.

Не случайно сейчас в корпорации Gestamp уделяется большое внимание странам БРИК. Бразилия, Китай, Индия и Россия – очень перспективные рынки, и, если наши клиенты едут туда, мы должны ехать с ними и делить риски – но и успех. У них и у нас появляется возможность совместно разработать детали, которые в дальнейшем мы будем производить. И делиться опытом в сфере изучения новых технологий и развития этих технологий. Перспективные рынки хороши, но они рискованны и требуют больших инвестиций. Мы всегда рады приехать в эти страны, хоть не всегда находим возможность получить те проекты, которые обеспечивают определенные гарантии успеха, но всегда остаемся работать по этой схеме. Вот именно такая стратегия привела компанию Gestamp не только в Россию, в основном мы внедрились на самые перспективные автомобильные рынки в мире. Наш опыт довольно успешный, и мы будем продолжать работать в этом направлении. Удачи нашим конкурентам!