Производство: Видим яркое, светлое будущее

Volkswagen Group Rus

Входит в концерн Volkswagen Group и объединяет на российском рынке работу шести марок: Audi, Bentley, Seat, Skoda, Volkswagen и «Volkswagen коммерческие автомобили». С ноября 2007 г. Volkswagen Group Rus производит автомобили в Калуге, с октября 2009 г. на заводе запущен полный цикл производства.

Россия – второй крупнейший производитель автомобилей в Европе, и скоро вы обгоните Германию. В общемировом масштабе Россия на 6-м месте и скоро обгонит Бразилию. И кроме того, после того как Россия в 2015–2016 гг. обгонит Германию, она на долгий срок войдет в четверку крупнейших производителей автомобилей в мире. Я думаю, что это замечательная ситуация и большая перспектива. США и Китай, конечно, очень большие. Но быть четвертой для России – это одно из важнейших достижений.

Возможности

Мы очень много инвестировали в этот рынок. С точки зрения прогноза и перспективы, мы видим ее очень положительной. Я имею в виду, если мировая экономика в последующие два года более или менее не будет разрушаться, конечно, она будет слабее, но если она вообще не упадет, то тогда Россия действительно сможет быстро развиваться на этом фоне. А учитывая количество автомобилей на 1000 жителей и их средний возраст, потенциал российского рынка, конечно, большой.

Конечно, вы знаете, что Volkswagen – это очень большой производитель автомобилей, но наша цель заключается в том, чтобы стать самыми большими. Мы хотим быть очень прибыльными, быть лучшим работодателем в автомобилестроительной отрасли, хотим, чтобы у нас было больше потребителей, чем потребителей других автопроизводителей. Это также объясняет, почему наши инвестиции в Россию столь важны. Мы горды, что мы 130 000 автомобилей произвели в 2011 г. в этой стране, у нас здесь создан полномасштабный цикл производства. Я думаю, это большое достижение, хотя три года назад мы только начали в России свое производство. Сейчас у нас 6500 рабочих в Калуге, 5000 – в Москве. Я думаю, это впечатляющая информация о том, как мы работаем в России и как мы видим наше будущее, будущее российской отрасли. Мы видим яркое, светлое будущее, наши обязательства в России действительно очень большие: мы поняли, что это имеет смысл. Кроме того, вы знаете, что наша штаб-квартира располагается в Калуге. Может, в последующие 2–3 года будет несколько сложнее работать, но в долгосрочном плане все равно все будет положительно.

Проблемы

С нашей точки зрения, есть три момента, которые нужно обсудить, какие серьезные задачи стоят на 2012 г.

Кадровое обеспечение. Вы знаете, какой рост ожидается в плане продажи автомобилей и какой рост ожидается с точки зрения объемов производства. В Калуге у нас создается система подготовки персонала, мы работаем вместе с местными вузами, действительно хорошо растем в образовательной среде. И вместе с администрацией города Калуги мы подаем хороший пример в области взаимодействия. Нам нужно такое же поддерживать и в других регионах России.

Теперь что касается работы с дилерами. Нам необходимы не только 72% роста продаж, но и на 72% больше специалистов по продажам. Если парк автомобилей будет расти на 50–70%, то гораздо больше нужно механиков, соответственно. Механиков не тех, кого можно быстро научить, как пользоваться отверткой. Это должен быть специалист в электронике, он фактически инженером должен быть, экспертом в том, как ремонтировать в настоящее время компьютеры. Компьютеры теперь на автомобилях стоят, и это не такая простая профессия. Но это совершенно реалистичные вещи, которые нам нужно решать вместе, для того чтобы удостовериться, что все наши планы на последующие 10 лет будут реалистичными, в том числе по всей России.

Следующий момент – поставщики. Проблема в том, что пока еще недостаточно работает отрасль поставок. Так что мы должны вместе подумать с местными администрациями, как повысить объемы. У нас нет шансов в ближайшее время выполнить наши все обязательства по этой причине. И вот это один из вызовов.

Нет вопросов о вступлении России в ВТО – конечно, Россия должна вступить. Мы будем помогать. И это вступление будет толчком к дальнейшему развитию – российская автомобильная промышленность сейчас, можно сказать, только частично является конкурентоспособной. Мы должны отвечать современному уровню требований в окружающем мире. Вы видите, что с нашей стороны мы прилагаем максимум усилий для выполнения наших обязательств. Больше всего мы боимся [увеличения предложения подержанных автомобилей]: мы должны избежать такой ситуации, как была в России несколько лет назад. Мы должны добиваться повышения продаж новых автомобилей. Это серьезная проблема для продавцов, а для нас это проблема потому, что контракты мы подписывали исходя из других цифр.

Подытоживая, нужно сказать, что Россия имеет очень позитивный прогноз на будущее. И в долгосрочной перспективе у меня нет серьезных тревог относительно будущего российской автомобильной индустрии. В долгосрочном плане, я думаю, у Volkswagen хорошие перспективы в России. И мы будем прилагать максимум усилий для выполнения наших обязательств и поставленных целей.