Другие красные


Вчера в Казани на маршрут вышли 30 новых автобусов «МАЗ». Все машины – МАЗ-103 на 100 человек стоимостью 4,2 млн руб. и МАЗ-206 на 72 человека за 3,2 млн руб. – закупили частные перевозчики – «Инженерно-технический центр» и КПАТП-9, рассказал чиновник мэрии Казани. Это автобусы с двигателем Mercedes-Benz, низкопольные, с трапами для подъема в салон колясок. По словам чиновника, еще 120 автобусов ожидаются весной, а всего до конца года – не менее 255.

Автобусный парк Казани насчитывает 1140 машин – в основном китайских Higer и Golden Dragon, говорит сотрудник пресс-службы мэрии. Большинство закуплено в 2007 г., когда город менял «Газели» и «ПАЗы» на автобусы большей вместимости, причем непременно красного цвета. Перевозчики думали о минских и башкирских («НефАЗы» Нефтекамского автозавода) автобусах, но они стоили более 5 млн и 3 млн руб. соответственно, а «китайцы» – от 1 млн руб., говорит местный перевозчик. Китайские производители обещали построить в Казани сервисные центры, но не смогли из-за кризиса 2008 г., добавляет чиновник. Китайские машины оказались недолговечными, парк уже изношен – к Универсиаде стоит задача обновить его на 700–800 автобусов, продолжает он.

«Мы не рекомендуем конкретные марки, важен перечень характеристик: низкопольность, двигатель «Евро-3» и красный цвет», – говорит сотрудник пресс-службы. «Нам предпочтительнее «НефАЗ» как местный производитель (50,2% акций завода принадлежит «Камазу». – «Ведомости»), и перевозчики, подконтрольные муниципалитетам, скорее закупят башкирские автобусы», – говорит чиновник.

По словам директора МУП «ПАТП-4» Наиля Садриева, «МАЗ» наиболее привлекателен по соотношению цена – качество: «4,2 млн руб., а если брать в лизинг, то по договоренности Сбербанка и белорусского правительства частично компенсируется ставка». Садриев, у которого в парке 100 «НефАЗов», купил бы и их, но они стоят 5,07– 5,1 млн руб.