Между ФАС и ФСТ

Антимонопольная служба оштрафовала на 1,6 млн руб. «Татнефтьавиасервис». Единственный поставщик авиатоплива казанского аэропорта два года самовольно устанавливал тарифы, утверждает ведомство

ЗАО «Татнефтьавиасервис»

Акционеры: 99,4% владеет ООО «Матрикс», которое принадлежит Владимиру Полякову (63%), Леониду Долгошееву (23%) и Виктору Микрюкову (0,04%); по 0,03% у ОАО «Международный аэропорт Казань» и ОАО «Татнефть им. В. Д. Шашина». Финансовые показатели (РСБУ, 2010 г.): выручка – 835,5 млн руб., чистая прибыль – 134,5 млн руб.

Управление ФАС по РТ признало «Татнефтьавиасервис» нарушившим закон о защите конкуренции, штраф – 1,594 млн руб., сообщила пресс-служба УФАС. С августа 2009 г. до сентября 2011 г. компания оказывала услуги хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов «по самостоятельно установленным тарифам», а не по тарифам Федеральной службы по тарифам (ФСТ), говорится в релизе.

В 2009–2011 гг. «Татнефтьавиасервис» заправлял самолеты топливом за 3850 руб./т – по цене, установленной Центром расписания тарифов (ЦРТ был уполномочен устанавливать тарифы до 2009 г.), говорится в ответе ФСТ «Ведомостям». Цены на хранение авиатоплива – 610,17 руб./т в сутки – «Татнефтьавиасервис» установил самостоятельно. В 2011 г. ФСТ установила тарифы в несколько раз ниже: 1343 руб./т за заправку и 177 руб./т в сутки за хранение. Расчет производился «исходя из объемов работ и расходов 2011 г., расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли компании», сказано в ответе ФСТ.

«Татнефтьавиасервис» обжаловал решение УФАС в Арбитражном суде Татарстана, иск зарегистрирован 30.01.2012. «Мы своевременно предоставили информацию в ФСТ, но служба не успела вовремя установить нам тарифы. Нам оставалось либо закрывать обслуживание в аэропорте, либо работать по старым ценам», – рассказал сотрудник «Татнефтьавиасервиса». По его словам, ФСТ разрешила им временно работать по тарифам ЦРТ. По его словам, тарифицировать услуги «Татнефтьавиасервиса» ФСТ начала только 13 сентября 2011 г. ФСТ и УФАС это подтверждают. «Вопрос правомерности действий ЗАО «Татнефтьавиасервис» до момента установления тарифов ФСТ России требует дополнительной юридической проработки», – ответила «Ведомостям» ФСТ.

Партнер Казанского юридического центра Тагир Назыров считает, что исход судебного дела будет зависеть от того, сможет ли «Татнефтьавиасервис» доказать, что компания своевременно обратилась в ФСТ с запросом об установлении тарифов (по закону после этого служба должна урегулировать тарифы в течение 60 дней). «Если сможет, то служба может быть привлечена по делу соответчиком, а формально нарушение было», – заключает юрист.