Убыток на купонах


Сервис интернет-скидок Groupon, осенью 2011 г. разместивший акции на NASDAQ и привлекший $700 млн, по-прежнему убыточен. Как следует из опубликованной вчера отчетности, за весь 2011 год Groupon получила $350,8 млн чистого убытка, а за IV квартал 2011 г. – $42,7 млн. Правда, последний квартал компания завершила с небольшой операционной прибылью – $15 млн.

Выручка Groupon в 2011 г. выросла в 5,2 раза до $1,6 млрд. В IV квартале 2011 г. рост (к аналогичному периоду 2010 г.) составил 194% – до $506,5 млн. Особенно быстро доходы Groupon росли за пределами США: там компания заработала в 2011 г. на 771,7% больше, чем годом ранее, – $980,9 млрд. На США пришлось 40% выручки Groupon – $643,8 млн (+221,2%).

После публикации отчета стоимость акций Groupon на NASDAQ рухнула на 18% до $20,53 за бумагу, ведь аналитики прогнозировали, что сервис получит в IV квартале 2011 г. прибыль, пишет Bloomberg. Финансовый директор Groupon Джейсон Чайлд сослался на резко выросшие налоги за рубежом: в 2011 г. Groupon начала работать в 47 странах и открыла штаб-квартиру в Швейцарии. Со временем расходы компании снизятся, пообещал Чайлд.

Но пока расходы растут – в том числе на маркетинг. В 2011 г. они увеличились в 2,6 раза до $769,6 млн. Сервис хочет охватить максимальную аудиторию, объясняет предправления «Финама» Владислав Кочетков. Отношение инвесторов к отчетности Groupon отражается в динамике котировок ее акций, констатирует он: часть их держателей не слишком верят в бизнес компании, продавая ее акции с убытком или небольшой прибылью, но нельзя сказать, что распродажи носят массовый характер. Покупка акций Groupon – молодой компании, работающей на новом рынке, – изначально была венчурной инвестицией, продолжает Кочетков, и только следующий год покажет, сможет ли компания оптимизировать издержки, сохранить высокие темпы роста и добиться положительных финансовых результатов.