Плати и уноси

В Казани откроется первый центр мелкооптовой торговли немецкого ритейлера Selgros. Он станет третьим магазином формата Cash & Carry в Казани, где уже работают два Metro

ООО «Зельгрос»

Российское подразделение группы FEGRO/SELGROS. Владелец: 100% у «Трансгурме бетайлингунгс Гмбх» (входит в FEGRO/SELGROS, владеет сетью супермаркетов Billa). FEGRO/SELGROS принадлежит 81 центр оптовой торговли в Европе: 44 в Германии, 18 в Румынии, 14 в Польше и пять в России. Финансовые показатели (РСБУ, 2010 г.): выручка – 4,4 млрд руб., чистый убыток – 559,75 млн руб.

Торговый центр Selgros Cash & Carry торговой площадью более 8000 кв. м откроется 23 февраля на выезде из Казани в районе Мамадышского тракта, сообщила компания «Зельгрос». Инвестиции в проект составили 15 млн евро. Ассортимент гипермаркета будет насчитывать 40 000 наименований товаров, половина из которых непродовольственные. Центр создаст 200 новых рабочих мест, говорится в пресс-релизе.

На татарстанский рынок мелкооптового ритейла Selgros заходит вторым. С 2004 г. в городе работает Metro Cash & Carry торговой площадью 8500 кв. м, на прошлой неделе ритейлер открыл в Казани второй центр на 7600 кв. м. Еще один Metro Cash & Carry (8000 кв. м) есть в Набережных Челнах. В среднем инвестиции Metro Cash & Carry в один торговый комплекс составляют 20–22 млн евро. По оценке руководителя Агентства регионального развития Сергея Лыкова, оборот трех гипермаркетов Metro может приближаться к 8,6 млрд руб. в год. «Рынок мелкооптовой торговли Татарстана развивается быстрыми темпами, и его потенциал огромен, – говорит пресс-секретарь Metro Cash & Carry Оксана Токарева. – Именно на это опиралась компания, принимая решение об открытии своего второго торгового центра в Казани». «Появление конкурента послужит только на пользу мелкому и среднему бизнесу наших клиентов», – сказала она о Selgros.

Генеральный директор ИК «Капитал менеджмент» Дилюс Шавалиев считает, что у Selgros хорошее место. «Два Metro находятся в других концах города, поэтому центры не будут сильно мешать друг другу. В центре Казани земля дороже, и это увеличило бы нагрузку на экономику проекта, а Selgros важно держать цены низкими, чтобы конкурировать с Metro», – продолжает он. Лыков считает, что Selgros может окупиться за 6–8 лет и «будет успешно конкурировать с Metro, который сейчас предлагает далеко не самые низкие цены в сегменте Horeca».

«Местоположение нового гипермаркета в целом удачно, он оттянет на себя часть жителей Советского района Казани и близлежащих поселков (Царицыно, Клыки, Константиновка)», – считает директор «Супермаркета недвижимости» (инвестиционная группа компаний ASG) Искандер Юсупов. По его мнению, три магазина мелкооптовой торговли для Казани – «это совсем немного, в идеале такой гипермаркет должен быть в каждом районе города». «Вряд ли появление нового игрока сможет что-то радикально изменить, учитывая, что магазины предлагают примерно аналогичную продукцию по примерно аналогичным ценам. Пока рынок не перенасыщен, покупатели скорее будут ориентироваться по территориальному признаку», – отмечает Юсупов.

Казань станет третьим российским городом, где открывается Selgros. Сейчас четыре супермаркета работают в Московской области, еще один – в Рязани.