Российские спонсоры подкатили к F1

В команду Caterham F1 вслед за российским гонщиком Виталием Петровым приходят российские спонсоры. Первым контракт подписал нефтехимический холдинг «Сибур»

«Сибур» и англо-малазийская команда чемпионата мира Formula 1 – Caterham F1 (ранее – Team Lotus) объявили о подписании спонсорского соглашения. «Сибур» продолжит начатое в 2011 г. сотрудничество с Петровым, который теперь выступает за эту команду (в сезоне-2011 Петров выступал за команду Lotus Renault). В новом сезоне логотипы «Сибура» будут размещаться на гоночных машинах и комбинезоне Петрова, сказано в пресс-релизе.

Сумма контракта не разглашается. По данным газеты Turun Sanomat, Петров перешел в Caterham F1 с обязательством привлечь от спонсоров минимум 8 млн евро. Ясно, что не вся эта сумма придется на «Сибур», но в любом случае речь идет о миллионах, говорит заместитель главного редактора ресурса f1news.ru Андрей Лось.

«Сибур» – первый в ряду российских спонсоров Caterham F1, в ближайшие месяц-два будет объявлено о новых партнерах, надеется менеджер Петрова Оксана Косаченко. «Мы ведем переговоры со знаковыми для России компаниями, в том числе сырьевыми, не закончены переговоры с прежними партнерами Виталия», – говорит она. В Lotus Renault Петрова поддерживали ММВЗ, продвигавший через Lotus Renault водку «Флагман», и «Ростехнологии» – на болидах рекламировался бренд Lada («Ростехнологии» – акционер «АвтоВАЗа»). У «АвтоВАЗа» планов по сотрудничеству с F1 нет, сообщил представитель предприятия Игорь Буренков. Руководство ММВЗ ранее заявляло, что эффект от спонсорства «нулевой».

У F1 широкая телевизионная аудитория, которая может помочь «Сибуру» в международном продвижении бренда, говорит пресс-секретарь холдинга Рашид Нуреев. «Наши экспортные продажи составляют до 40–45% выручки, поэтому известность в Европе и Азии является немаловажным фактором маркетингового успеха», – объясняет он. Кроме того, один из основных продуктов «Сибура» – синтетический каучук, который поставляется в том числе ведущим мировым производителям автомобильных шин, напоминает он.

Компании получат выгоду от участия в F1, уверен Лось. Россия рассчитывает принять этап F1 в 2014 г., а для этого нужно готовить почву, объясняет он: «До появления Петрова это была бы попытка окультурить пустыню, теперь интерес к гонкам гораздо выше. А без этого интереса не решить бизнес-задач этого грандиозного проекта». Он напоминает, что турецкий этап Гран-при прекратил существование, несмотря на все достоинства трассы, из-за отсутствия интереса у жителей страны.