PSA Peugeot и General Motors готовы создать альянс в Европе

Peugeot Citroen и General Motors ведут переговоры о создании альянса по совместной разработке и производству автомобилей и компонентов для них в Европе

PSA Peugeot и Opel/Vauxhall (европейское подразделение GM) станут совместно разрабатывать двигатели, трансмиссии и новые модели автомобилей, которые будут продаваться под существующими брендами, если соглашение о сотрудничестве двух автоконцернов все же будет подписано, рассказали Financial Times (FT) два источника, знакомых с планами компаний. Окончательное решение о создании альянса может быть оглашено на автосалоне в Женеве в начале марта.

В среду после появления сообщений об альянсе Peugeot подтвердила, что ведет переговоры о сотрудничестве с другой компанией, но имя не раскрыла. «Мы постоянно ведем переговоры с другими компаниями, но по этому поводу [диалогу с Peugeot] у нас нет комментариев», – заявил представитель GM.

В среду Peugeot на бирже в Париже дорожала на 20,85% до 4,07 млрд евро, но к концу дня произошла коррекция – по итогам торгов капитализация компании выросла только на 12,06% до 3,77 млрд евро. Но вчера Peugeot, напротив, к 18.40 МСК подешевела на 3,32% до 3,65 млрд евро (индекс потерял лишь 0,85%). GM в Нью-Йорке в среду подешевела на 1,88% до $41,5 млрд, а сегодня подорожала на 1,13% до $41,9 млрд (индекс потерял 0,56%).

Альянс Peugeot и GM не предполагает слияния или обмена акциями, пишет FT со ссылкой на источники, знакомые с планами автопроизводителей. А один из источников The Wall Street Journal настаивает: рассматриваются все варианты, «включая перекрестное владение миноритарными пакетами акций в том или ином виде».

Эксперты неоднозначно восприняли новость о возможном альянсе Peugeot и европейского подразделения GM. Консолидация в европейском автомобильном секторе нужна и союз Peugeot и GM в конечном счете может оказаться успешным, пишут аналитики Bernstein Research. Двое неудачников вместе успеха не добьются, передает мнение аналитика Sanford C. Bernstein Макса Варбуртона Bloomberg. «Peugeot и Opel не могут провести реструктуризацию по отдельности. И мы не видим никаких причин, почему вместе они могут ускорить закрытие избыточных мощностей», – говорит Варбуртон.

На прошлой неделе Peugeot объявила о 497 млн евро убытка в главном производственном подразделении во втором полугодии 2011 г. GM же сообщила, что убыток Opel составил в 2011 г. $747 млн (включая $562 млн в одном только IV квартале), тогда как компания в целом получила рекордную прибыль в $7,6 млрд.