Рекламная уборка

Количество рекламных установок в центре может сократиться на 20%, после того как Смольный изменит правила их размещения

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ на прошлой неделе демонтировал две принадлежащие News Outdoor рекламные установки сити-формата (1,2 x 1,8 м), расположенные около домов 190 и 119 на Невском проспекте. Рекламные конструкции препятствовали работе механизированной уборочной техники, сообщает комитет. Снос конструкций был согласован с комитетом, говорит гендиректор петербургского представительства News Outdoor Владимир Рябовол. По данным комитета, в январе 2012 г. демонтирована 561 рекламная конструкция, за первую половину февраля – 273.

В декабре 2011 г. в Петербурге насчитывалось 9200 рекламных поверхностей сити-формата, 3500 из них принадлежали News Outdoor , 2500 – «Постеру», 1500 – «Волгобалт медиа», 1200 – «Реклама центру», говорит руководитель петербургского офиса исследовательской компании «Эспар-аналитик» Вера Дементьева. По ее словам, в Центральном районе расположено 2700 рекламных сторон этого формата.

Комитет по печати разрабатывает новую концепцию развития рынка наружной рекламы. Подробностей чиновники не раскрывают. Будут пересмотрены требования к конструкциям, размещенным в узких тротуарных пешеходных зонах, знает Рябовол. Количество рекламоносителей на тротуарах уменьшится на 20%, оценивает гендиректор ООО «Клеар Чаннел Балтикс энд Раша» Сергей Колесников. В январе «Волгобалт медиа» получила восемь предписаний с требованием демонтировать установленные на тротуарах в центре города рекламные конструкции сити-формата, так как они мешали уборке улиц, рассказывает директор по продажам и маркетингу компании Дмитрий Ганибалов. «Постер» не получал предписаний, сообщил источник, близкий к компании. С «Реклама центром» в пятницу связаться не удалось.

У 80–90% операторов наружной рекламы в 2012 г. истекают сроки договоров на аренду рекламных мест, говорит совладелец «Руана» Игорь Ананских. Последний раз операторам наружной рекламы пролонгировали арендные договоры на пять лет в 2007 – начале 2008 г., объясняет Дементьева. По словам Ананских, операторы наружной рекламы обеспокоены неопределенностью – новые тендеры или торги на размещение рекламных конструкций не проводились больше четырех лет.

Рынок стационарной сетевой наружной рекламы Петербурга в 2011 г. вырос в денежном выражении на 28% до 3,6 млрд руб., говорит Дементьева. По ее словам, на уличную мебель формата 1,2 x 1,8 м и 3 x 1,4 м приходится 460 млн. руб. Средняя стоимость установки одной рекламной конструкции сити-формата в зависимости от конфигурации – 100 000–150 000 руб., говорит Ганибалов. По его словам, аренда одной рекламной поверхности обходится до 7000–12 000 руб. в месяц.

Невский проспект остается магистралью с большим покупательским потоком, компании изменят рекламную стратегию и будут использовать другие форматы, говорит PR-менеджер компании ОАО «Мэлон фэшн групп» Ирина Староверова. В случае изменения правил, по ее словам, увеличится количество рекламы внутри торговых центров.