Автобусы из фургонов

Группа «Луидор» откроет в Нижегородской области производства по переоборудованию фургонов «Мерседес-Бенц рус», «Фольксваген груп рус» и ГАЗа в автобусы малого класса и спецтехнику

В цеху площадью 3300 кв. м разместится 10 сборочных и пять подготовительных постов, участки вспомогательных производств и монтажа дополнительного оборудования, складские помещения, говорится в пресс-релизе. Ввод второй очереди – цеха по производству автобусных сидений и автокомпонентов (поручни, усилители, подножки, опоры, оборудование для медицинского транспорта – приемные устройства, подножки, крепежи, автодиваны) площадью 3200 кв. м – запланирован на июнь. Общие инвестиции в проект – 200 млн руб. собственных и заемных средств, говорит Маштаков. Вложения окупятся за 2–3 года, считает аналитик ФГ БКС Богдан Зыков.

В сторону триллиона. 60

млрд руб. объем российского рынка микроавтобусов, по данным аналитика ФГ БКС Богдана Зыкова. Отечественный рынок автокомпонентов он оценивает в 750 млрд руб.

«Луидор»

Автомобильный холдинг. Совладельцы ООО «Луидор» (управляющая компания, данные «СПАРК-Интерфакса»): Сергей Корнилов (82%), Денис Серпухов (13%), Ирина Пайдемерова (5%). Консолидированные финансовые показатели группы не раскрываются.

ООО «ПКФ «Луидор»

Производитель микроавтобусов. Совладельцы (данные ЕГРЮЛ): Мария Тихонова (44,75%), Сергей Корнилов (28,75%), Станислав Серпухов (13,5%), Денис Серпухов (13%). финансовые показатели (данные компании, 2010 г.): выручка – 645,29 млн руб., чистая прибыль – 6,85 млн руб.

Первая очередь производства (цех кузоводоработки и переоборудования цельнометаллических фургонов) мощностью более 400 автобусов малого класса и спецтехники в месяц начнет работу в Балахне 1 марта, сообщил «Луидор». Инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области выделил группе земельный участок площадью 1,4 га в Балахне в августе 2011 г., рассказал Сергей Маштаков, менеджер по рекламе производственно-коммерческой фирмы (ПКФ) «Луидор» (производит и продает городские микроавтобусы на базе Mercedes и Volkswagen). Новые производственные корпуса перейдут в оперативное управление ПКФ «Луидор», сказано в пресс-релизе.

У «Луидора» две площадки, каждая мощностью до 100 автомобилей в месяц, – в Нижнем Новгороде и Балахне. На них компания выпускает городские, междугородные, туристические автобусы, представительский транспорт, машины «Скорой помощи», транспорт по индивидуальным проектам. В 2011 г. компания выпустила 2700 машин, из которых около 700 – на базе газовских моделей, говорит Маштаков.

«Мерседес-Бенц рус» работает с «Луидором» по договору генподряда с мая 2010 г., ответила «Ведомостям» пресс-служба компании. В 2011 г. «Луидор» произвел около 1000 маршрутных такси Mercedes-Benz Sprinter, с конца года стал выпускать люксовую версию Sprinter Tourist.

«Фольксваген груп рус» вчера не ответила на запрос «Ведомостей».

ГАЗ самостоятельно производит 20% наиболее востребованных видов спецтехники, на которые приходится 80% совокупного объема продаж спецтехники, остальные виды выпускаются партнерами ГАЗа, ответила «Ведомостям» пресс-служба группы. На базе своих моделей ГАЗ выпускает промтоварные и изотермические фургоны, цистерны, ряд других модификаций спецтехники (сколько единиц, пресс-служба не сообщает). Продажи спецтехники в 2011 г. выросли на 60% по сравнению с предыдущим годом, сказано в ответе «Ведомостям». «Луидор» может начать выпускать для ГАЗа реанимационные машины и школьные автобусы с высокой крышей, сказал сотрудник пресс-службы ГАЗа.

Спрос на микроавтобусы в России в 2011 г. вырос на 24%, на спецтехнику – на 18% и будет высоким в ближайшие годы, говорит Зыков.