В Петербурге начнут собирать Jeep

Fiat и Сбербанк создают совместное предприятие, чтобы производить автомобили в Москве и Петербурге. Сбербанк возьмет на себя финансирование проекта
М.Стулов/ Ведомости

В совместном предприятии Fiat будет принадлежать 80%, а Сбербанку – 20%. О том, что Fiat ведет переговоры со Сбербанком о финансировании строительства завода в Петербурге, «Интерфакс» сообщал еще в августе 2011 г., вчера стороны подписали протокол о намерениях, сообщила итальянская Corriere della Sera. Сбербанк полностью профинансирует строительство, предоставив СП кредитную линию. Инвестиции оцениваются в 850 млн евро.

Новый завод будет выпускать 120 000 машин в год. Речь идет о внедорожниках Jeep, рассказал чиновник Минпромторга.

До прошлого года Fiat собиралась вместе с «Соллерсом» создать в России к 2013 г. производство мощностью 300 000 автомобилей в год, в том числе и Jeep, но «Соллерс» предпочел Ford.

В июне Fiat подписала с Минэкономразвития соглашение о промсборке по «старым» правилам, предусматривающим создание производства мощностью не менее 25 000 автомобилей в год с постепенным сокращением импорта автокомпонентов на 30%. Однако это соглашение жестче, чем типовое: мощности завода Fiat должны составить не менее 120 000 автомобилей в год, компания также обязалась создать в России производство двигателей, объем инвестиций предполагался в размере $1,1 млрд, рассказывал директор департамента Минэкономразвития Дмитрий Левченков.

В декабре 2011 г. Fiat решила разместить производство в Петербурге, сообщал председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам городской администрации Алексей Чичканов. Меморандум с городскими властями планировалось подписать в I квартале 2012 г. Тогда же Чичканов говорил, что рассматривается несколько вариантов земельных участков.

Представитель комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Петербурга отказался вчера от комментариев относительно сроков, места и моделей.

Подписанный протокол предполагает и производство в Москве, на ЗиЛе, сообщает итальянская газета. Там будут делать легкие коммерческие автомобили, например Fiat Ducato нового поколения, говорит чиновник московской мэрии. Он не стал называть, какие для этого потребуются инвестиции, но осуществлять их также будет Сбербанк. Особенность проекта в том, что Сбербанк будет партнером как Fiat, так и ЗиЛа, банк будет держателем права промышленной сборки, подчеркнул он. Сроков запуска и завершения строительства пока нет, сообщает московский чиновник, ожидается, что мощности могут составить от 50 000 до 100 000 машин в год. Это решение позволит вдохнуть новую жизнь в завод и будет способствовать его развитию в качестве одного из ключевых активов итальянского концерна в Центральном федеральном округе, считает аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин.

Представитель Сбербанка отказался от комментариев, его коллеги из Минэкономразвития и Fiat на запрос не ответили. Связаться с представителем Минпромторга и ЗиЛа не удалось.