Реклама ниже инфляции

Доходы телеканалов от рекламы в этом году вырастут лишь на 5%, т. е. на уровне инфляции или даже ниже нее. Таков прогноз CTC Media. Ожидания селлеров оптимистичнее

Реклама в России принесла CTC Media в 2011 г. примерно 95% от общих доходов компании, или $747,5 млн. Это на 17% в долларах и на 13% в рублях больше, чем выручил холдинг от этого в 2010 г. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламные доходы эфирных каналов в России в 2011 г. выросли на 18% до 128,9 млрд руб. В результате доля холдинга в национальном размещении рекламы в стране снизилась, по собственной оценке, с 18,9 до 17,9%.

Главная причина снижения доли CTC Media – недостаточно высокие рейтинги ее основного канала СTC, объясняет исполняющий обязанности гендиректора Борис Подольский. Но имеющиеся возможности CTC холдингу удалось, по его словам, продать на четверть дороже, чем в 2010 г.

Стоимость размещения рекламы на CTC в этом году выросла на 5–10%, говорит Подольский. Такого же роста цен, по его словам, ожидает по рынку в целом и консультант холдинга – крупнейший телеселлер «Видео интернешнл» (ВИ). Всего на рекламе каналы страны заработают в этом году на 5% больше, чем в прошлом, прогнозирует CTC Media. Получается, доходы каналов могут оказаться на уровне официальной инфляции или даже ниже нее: она в этом году составит 5–6%, прогнозирует Минэкономразвития.

Прогноз селлера по медиаинфляции на этот год остался неизменным – 10%, говорит представитель ВИ Антон Чаркин. По итогам двух месяцев этого года рынок телевизионной рекламы увеличился, по его словам, на 10%. Какого роста рынка ВИ ожидает в этом году, Чаркин говорить отказался.

В неофициальных беседах сотрудники ВИ говорят об увеличении ТВ-бюджетов в этом году на 5–10%, рассказали «Ведомостям» руководитель одного из телехолдингов и руководитель одной из рекламных групп.

ВИ впервые отказывается от официального прогноза по продажам ТВ-рекламы. В прошлом году селлеру пришлось несколько раз корректировать прогноз, данный своим клиентам: ВИ ожидала, что год будет для телевидения гораздо успешнее. И наоборот, в 2010 г. селлер, по признанию его гендиректора Сергея Васильева, недооценил потенциал рекламного рынка. В этом году из-за выборов президента и нестабильности на глобальных финансовых рынках ситуация еще более неопределенная и делать прогнозы крайне сложно, говорит руководитель одной из крупных рекламных групп.

Представитель «Профмедиа» (ВИ продает рекламу на ее каналах MTV, ТВ3 и «2 x 2») сообщил, что его компания ориентируется на рост рынка в 10%.

Сергей Пискарев, гендиректор сейлз-хауса «Газпром медиа», в прошлом декабре говорил, что ожидает увеличения расходов на рекламу в 2012 г. «в пределах 10%». Вчера он заявил «Ведомостям», что сейлз-хаус не менял прогноз.