Вектор


Роботов наказывают

Отсрочка конкурсов на частоты для строительства в России сетей мобильной связи четвертого поколения в стандарте LTE на руку операторам «Скартел» и «Основа телеком» – и не только потому, что они уже получили диапазоны для LTE по всей стране. Чтобы воспользоваться этим огромным преимуществом, операторам нужно по меньшей мере инвестировать в строительство сетей. Но отсрочка дает им и еще один «бонус»: конкуренты, которые рассчитывали участвовать в конкурсах, теперь все более склонны договариваться с ними о партнерстве – не бесплатно. В конце 2011 г. о таких договоренностях со «Скартелом» сообщили «Мегафон» и «Ростелеком»: предполагалось, что первый поделится частотами, а второй и третий – вышками и каналами связи. «Вымпелком» и МТС тогда остались в стороне – они публичные компании, и им пришлось бы как-то объяснять миноритариям свое согласие на невыгодные условия. Но конкурсы, планировавшиеся на февраль 2012 г., до сих пор даже не объявлены. И вряд ли будут объявлены скоро, учитывая президентские выборы и весьма вероятную последующую чехарду в министерствах. И вот результат: МТС с «Вымпелкомом» тоже подключились к переговорам о партнерстве со «Скартелом», сказал вчера журналистам его гендиректор Денис Свердлов.

С учетом больших обязательств, которые есть у «АвтоВАЗа», решение не выплачивать дивиденды правильное, считает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. «Предприятие, из-за того что оказалось в сложном финансовом положении, выпускает около 600 000 машин, при том что производственные мощности позволяют увеличить эту цифру в 2 раза», – подчеркивает он.

Пока американский регулятор лишь раздумывает над возможностью штрафов для высокочастотных биржевых трейдеров (роботов) за большое количество отмененных сделок, Deutsche Boerse готовит для них же специальные комиссии. «Цель в том, чтобы обеспечить целостность нашей системы, – отмечает Андреас Хойер, возглавляющий отдел бизнес- и рыночной аналитики Xetra (платформа Deutsche Boerse, на которой торгуются акции), – мы хотим, чтобы у трейдеров [торгующих на Deutsche Boerse] не было стимула использовать глупые алгоритмы, в результате которых совершается небольшое число сделок, но выставляется большое число заказов». Deutsche Boerse намерена ввести новый, «очень ограничительный», по словам Хойера, тариф для трейдеров, которые превышают определенное отношение числа заказов к числу совершенных сделок.

Высокочастотные трейдеры отменяют 95–98% заказов на покупку или продажу акций. Но в США Комиссия по ценным бумагам и биржам помимо повышенных комиссионных рассматривает и другую меру, чтобы высокочастотные трейдеры определенную часть торговой сессии совершали сделки по ценам, близким к лучшему спросу и предложению в национальном масштабе. Так что вскоре российская биржа и регулятор смогут сделать вывод, какая мера эффективнее в отношении робототорговцев.

Подарок для стрит-ритейла

Московское отделение Сбербанка может в течение двух-трех лет поменять расположение 35–40% своих офисов, заявил вчера вице-президент банка Максим Полетаев. Госбанк хочет увеличить свое присутствие в деловой части города, где кредиты берут чаще. Сбербанк не устраивает и формат офисов: для размещения всех сотрудников ему необходимы помещения на 180 кв. м вместо сегодняшних маленьких от 60 кв. м. У Сбербанка в Москве 755 отделений. Получается, что переехать могут 265–302 офиса. Их общая площадь – не менее 15 900 кв. м. Цифра, казалось бы, небольшая. Однако, учитывая, что доля вакантных площадей на рынке стрит-ритейла, по данным агентства Knight Frank, составляет всего 2–10% в зависимости от месторасположения, а наибольшим спросом пользуются помещения как раз в 50–100 кв. м, то владельцам аптек, магазинов, ресторанов и т. д. теперь стоит начинать присматриваться к офисам Сбербанка.

Устали ждать

Дивидендов не будет

«АвтоВАЗ» не будет выплачивать дивиденды в ближайшие несколько лет, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на президента завода Игоря Комарова. «Зарабатываемые средства нам нужны для решения задач, связанных с развитием предприятия и социальными программами для коллектива», – приводит его слова корпоративная газета «Волжский автостроитель».

Акционеры «АвтоВАЗа» не видели дивидендов с 2007 г., когда компания направила на эти цели 536 млн руб., или 13,58% чистой прибыли предприятия (0,29 руб. на обыкновенную и привилегированную акцию). В 2008 и 2009 гг. выплаты были отменены из-за убытка.

Но даже по итогам 2010 г., когда «АвтоВАЗ» заработал 2,1 млрд руб. чистой прибыли, ее было решено направить на погашение убытков прошлых лет: на конец первого полугодия 2011 г. у компании было 91,95 млрд руб. обязательств, говорится в ее отчетности по МСФО.