Недоступные запасы

Работающие в Ростовской области угольные компании имеют лицензии на участки с запасами 500 млн т антрацита, но шахта строится только одна на участке с запасами 14,5 млн т

«Строительство шахты мощностью 3 млн т в год стоит примерно $1 млрд, эти деньги сейчас получить сложно, так как сроки окупаемости шахты даже при рентабельности в 20% составляют не менее 20 лет», – говорит аналитик БКС Олег Петропавловский. Получить комментарии Новоростовской ГРЭС, «Донугля» и Южной угольной компании вчера не удалось.

Извлекли. 5,2

млн т угля добыто в Ростовской области в 2011 г., в этом году планируется 5,6 млн т (данные минпромэнерго области). Компании «Русского угля» в Ростовской области добыли 1,88 млн т, в этом году планируют резкий рост добычи – до 3,188 млн т (данные пресс-службы)

Сегодня потенциал угольных предприятий используется недостаточно эффективно, из 13 шахт работают только 9, причем лишь две – в полную производственную мощность», – заявил во вторник на встрече с работниками угольной промышленности Ростовской области замгубернатора Александр Гребенщиков (его доклад опубликован вчера вечером на сайте облправительства). Причины: несвоевременная подготовка очистного фронта, высокая аварийность горно-шахтного оборудования и транспортной инфраструктуры. Особенно характерно это для предприятий ОАО «Русский уголь», говорится в докладе.

Также Гребенщикова беспокоит, что, несмотря на огромные запасы донских недр (выдано лицензий на участки с запасами 500 млн т), шахту строит только Ростовская угольная компания – это «Быстрянская № 1–2» в Белокалитвенском районе на участке с запасами 14,5 млн т.

В докладе говорится, что ЗАО «Новоростовская ГРЭС» с 2007 г. имеет лицензию на строительство шахты на участке «Калиновский Восточный» с запасами угля 35,7, Южная угольная компания владеет лицензиями сразу на три участка с запасами 315 млн т, у «Донугля» две лицензии на строительство шахт «Обуховская № 1» (123,5 млн т) и «Кадамовская» (9,5 млн т). Работы по этим шахтам ведет только «Донуголь» на «Обуховской № 1», но и то никак не начнет строительные работы в связи с затянувшейся корректировкой проекта и недостаточным финансированием, заявил Гребенщиков в докладе.