Nissan эксгумировала Datsun специально для России
Nissan не захотела выпускать бюджетный автомобиль под собственным брендом. Собранные в Тольятти автомобили будут называться Datsun – этот бренд компания ликвидировала четверть века назад. Автомобили под этой маркой могут стоить чуть дороже $6000В 2014 г. Nissan планирует начать выпуск автомобилей под брендом Datsun для рынков развивающихся стран, сообщила японская газета Nikkei со ссылкой на неназванные источники, передает агентство Reuters. Сначала производство будет налажено в России, Индии и Индонезии, цена машины должна составить около $6200. Nissan надеется продавать 300 000 Datsun в год. По данным Reuters, в России машина будет собираться на «АвтоВАЗе» на платформе Kalina, переговоры о ее передаче японской компании еще ведутся. Источник агентства утверждает, что Nissan рассчитывает ежегодно выпускать в Тольятти 40 000–60 000 Datsun.
Nissan Motor
Автомобильный холдинг. Основной акционер – Renault (43,4%). Капитализация – 3,7 трлн иен ($45,2 млрд). Финансовые показатели (за девять месяцев финансового года, завершившихся 31.12.2011): выручка – 6,7 трлн иен ($86,5 млрд), чистая прибыль – 266,1 млрд иен ($3,4 млрд). Продажи – 4,23 млн автомобилей, в том числе в России – 138 827 автомобилей (2011 г.).
Компания рассматривает разные возможности расширения модельного ряда на рынках развивающихся стран, сообщил «Ведомостям» представитель Nissan. У «АвтоВАЗа» есть договоренность с Nissan о сборке автомобилей концерна, в том числе и на базе Kalina, но выбор моделей остается за японцами, сказал представитель «АвтоВАЗа».
В этом году «АвтоВАЗ» запускает новую производственную линию, на которой сначала будет выпускаться Lada Largus на платформе B0 альянса Renault-Nissan. Эта платформа уже хорошо известна в России – на ней московский «Автофрамос» выпускает популярные Renault Logan и Sandero. На ней же с осени на «АвтоВАЗе» будет производиться специально разработанная для России Nissan Almera, объявила Nissan на прошлой неделе. Линия универсальна, на ней могут выпускаться и другие автомобили, в том числе из портфеля Renault и Nissan, сообщил представитель «АвтоВАЗа».
Японский концерн очень активно растет в России. В прошлом году Nissan продала здесь 138 827 машин, на 74% больше, чем в 2010 г., свидетельствует статистика Ассоциации европейского бизнеса. Петербургский завод компании мощностью 50 000 машин в год в прошлом году выпустил 43 200 машин, из которых около половины – кроссовер X-Trail, а остальное – дорогие Teana и Murano. Этими машинами в нынешнем году компания планирует полностью загрузить предприятие, сказал представитель Nissan.
По всей видимости, Nissan не хочет лишать себя возможности продавать в России под своим основным брендом более дорогие машины – выпуск дешевой машины может повредить имиджу марки в глазах местных автолюбителей, рассуждает гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков. Он приводит в пример Renault: она в России уже прочно ассоциируется с бюджетной Logan, имидж дешевой простой машины потребители переносят и на более дорогие модели производителя.