Тьма в конце тоннеля

Смольный закрывает проект строительства Орловского тоннеля стоимостью 70 млрд руб.

Петербургская администрация намерена отказаться от строительства Орловского тоннеля, рассказали «Ведомостям» два чиновника Смольного. Проект был заморожен осенью, активные переговоры с инвестором свелись к вялой переписке, говорит один из них. В бюджете нет средств на стройку, в этом году они не появятся, добавляет его коллега. Представитель концессионера проекта – Невской концессионной компании (НКК), подконтрольной группе First Quantum Виталия Южилина, отказался от комментариев. Компания со дня на день ждет уведомления о закрытии проекта, сообщил близкий к ней источник. Переговоры с инвестором продолжаются, заявил в пятницу представитель комитета по инвестициям.

Платный тоннель длиной около 1 км под Невой у Смольного правительство Валентины Матвиенко собиралось строить по схеме частно-государственного партнерства, его должны были в равных долях финансировать федеральный инвестфонд, петербургский бюджет и выбранный на конкурсе концессионер.

В середине 2010 г. конкурс выиграла НКК, которая кроме инвестиций и строительства брала на себя управление тоннелем на 30 лет. Первоначальная стоимость тоннеля – 47,7 млрд руб. – к середине 2011 г. выросла до 70 млрд руб., а с учетом инфраструктуры – до 115 млрд руб. По расчетам администрации, тариф должен был составить 50 руб. за машину, ежедневный трафик – около 6000 автомобилей.

В сентябре губернатор Георгий Полтавченко заявил, что нужно изучить целесообразность строительства тоннеля, поскольку оно предполагает значительное участие бюджета. Губернаторской поправкой из городского бюджета на 2012 г. были исключены 3,5 млрд руб. расходов на тоннель.

Администрация в конце прошлого года компенсировала свою часть затрат на подготовительные работы, утверждает источник, близкий к НКК. Из бюджета было выплачено 1,1 млрд руб., сообщил председатель комитета финансов Эдуард Батанов.

Переправа через Неву в этом месте нужна, она разгрузит существующие мосты, считает гендиректор ЗАО «Пилон» Мевлуди Блиадзе. Но построить вместо тоннеля мост было бы в несколько раз дешевле, добавляет он. Мост обойдется примерно в 10 млрд руб., оценивает топ-менеджер другой мостостроительной компании.