У одной стены

Невская трубопроводная компания (НТК) Геннадия Тимченко завершила ремонт своих причалов в Усть-Луге, но не может получить разрешение на их запуск. Заказчиком общей причальной стенки оказался «Новатэк»

«Транснефть» планирует в этом месяце начать тестовые отгрузки нефти через терминал НТК (причалы 4 и 5) в порту Усть-Луга, сообщил источник, близкий к рабочей группе по запуску БТС-2. Регулярные отгрузки, по его словам, могут начаться в апреле. Представитель «Транснефти» это подтвердил.

Но терминал может не запуститься в марте: владелец причалов – НТК не получила разрешение Ростехнадзора на эксплуатацию объекта. По проекту, утвержденному Главгосэкспертизой, заказчик строительства причальной стенки у терминала НТК – «Новатэк», владелец соседних причалов 6 и 7, объясняет сотрудник Ростехнадзора. И именно эта компания должна подавать в ведомство извещение об окончании строительства общей стенки и получении разрешения на эксплуатацию, рассказывает собеседник «Ведомостей», без этого документа запускать терминал нельзя.

Расхождения причальной стенки стали причиной провалов на причалах НТК и «Новатэка», которые Ростехнадзор обнаружил в прошлом году. Из-за этого запуск БТС-2 был отложен с декабря 2011 г. на I квартал 2012 г. Ремонт причалов и стенки НТК завершен в начале февраля, говорит представитель Тимченко. Его коллега из «Новатэка» не комментирует состояние стенки у причалов его компании, но говорит, что строительство терминала идет по графику. Срок его запуска – конец 2012 г.

Чтобы ускорить процедуру, НТК сама 16 февраля подала в Ростехнадзор два извещения об окончании строительства стенки – и у своих причалов, и у терминала «Новатэка» (копии есть у «Ведомостей»). Представитель Тимченко это подтвердил. Но документы НТК приняты не были. Руководитель Ростехнадзора Николай Кутьин в письме вице-премьеру Игорю Сечину (копия есть у «Ведомостей») объясняет это тем, что заказчик строительства стенки – «Новатэк». Эта компания в конце концов подала извещение об окончании строительства общей стенки, рассказывает чиновник ведомства, но время было потеряно (представитель «Новатэка» это не комментирует). Теперь Ростехнадзор будет проверять объект. Это займет как минимум месяц, прогнозирует чиновник, если будут выявлены несоответствия проекту, заявка будет возвращена заказчику и он должен будет доделать стенку. НТК может потребовать разделения стенки своего терминала и терминала «Новатэка», говорит чиновник, но тогда в Главгосэкспертизе нужно будет утвердить новый проект, что еще сильнее затянет запуск терминала. Запуск БТС-2 важен и для «Транснефти», и для имиджа властей, напоминает гендиректор Infranews Алексей Безбородов, так что правительство может попросить Ростехнадзор поторопиться с разрешением. 14 марта БТС-2 собирается посетить Сечин, рассказал он вчера, но не назвал сроки запуска трубопровода.