Вектор


Не победа, а участие

Вчера совет директоров «Ростелекома» должен был утвердить (или нет) список кандидатов, предложенных акционерами в новый совет, который должен быть избран в июне 2012 г. Результаты заочного голосования пока неизвестны, но два человека, близких к «Ростелекому» и его совету, говорят, что оснований для отказа не выявлено ни по одному из кандидатов, которых номинировано 22 на 11 мест. Ясно, что среди кандидатов есть и более «проходные», и менее. У крупнейшего акционера – госхолдинга «Связьинвест» есть все шансы провести в совет четверых, а то и пятерых кандидатов. Газпромбанк и «Маршал капитал» Константина Малофеева, совместно контролирующие около 10% и выдвинувшие пять человек, проведут максимум одного. Призрачны перспективы кандидатов от остальных миноритариев – «Ростелекома» (владеет 6,55% собственных голосующих акций), Сулеймана Керимова, Евгения Юрченко (примерно по 2%) и т. д. Их выдвиженцы пройдут только при условии поддержки государства. Но государство независимых кандидатов уже выбрало – недаром в списке «Связьинвеста» целых 10 кандидатур (в основном члены ныне действующего совета). Так что, похоже, возможность поучаствовать в работе совета директоров «Ростелекома», в этом году впервые открывшаяся для многих миноритариев, останется нереализованной.

Необщительный кандидат

В ходе избирательной кампании Владимир Путин потратил на агитацию в рунете $1,5–2 млн. Это оценка экспертов, сам премьер пока не отчитался обо всех расходах перед Центризбиркомом. Но даже и $1 млн на трехнедельную кампанию в интернете для России очень много для крупных рекламодателей, не говоря уже о политиках. С первого взгляда может показаться, что штаб Путина наконец оценил рунет как главное «место для дискуссий» в стране и использовал для эффективной агитации все преимущества мгновенной обратной связи с пользователями, т. е. избирателями. На самом деле премьер воспользовался рунетом вполне привычным для себя образом: я вещаю, вы внимаете. Его штаб аккуратно обошел своим вниманием «политизированные» площадки рунета – «Живой журнал», Facebook и «В контакте» – и разместил баннеры c агитационными роликами сторонников Путина на «Яндексе», Mail.ru и в «Одноклассниках». Уже две крупнейшие интернет-площадки в России, конечно, обеспечили этой рекламе внимание десятков миллионов пользователей. Но выразить отношение к этим роликам или оставить отзыв под баннером, поспорить со сторонниками премьера или похвалить их пользователи не смогли, если бы даже сильно захотели. Это же не пост в социальной сети или запись на YouTube. Так что получился тот же телевизор, только онлайн.

Спорный «Трансконтейнер»

Спор вокруг того, когда и какой пакет «Трансконтейнера» нужно продавать, не утихает. РЖД просит не продавать больше 25% акций оператора или вовсе отложить приватизацию до 2013–2014 гг. из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры. Но Минэкономразвития настаивает на продаже контрольного пакета. Эту позицию поддержал и Минтранс: 1 марта заместитель министра транспорта Андрей Недосеков написал письмо в Минэкономразвития, где объяснил, почему актив лучше не оставлять за монополией (копия письма есть у «Ведомостей»). «Сохранение контроля РЖД за деятельностью «Трансконтейнера» с момента создания не позволило существенно повлиять на объемы транзита через Россию», – недоволен чиновник. А доводы монополии о том, что в случае утраты ею контроля над оператором партнеры из Китая, Казахстана и Европы не станут «направлять транзитные контейнерные перевозки в сеть РЖД», подтверждения не нашли, пишет Недосеков. Не представлены в Минтранс и материалы, касающиеся замещения денежного потока от продажи акций «Трансконтейнера» в бюджете РЖД. Поэтому Минтранс подтверждает: продавать нужно контрольный пакет. Так что, похоже, последний шанс РЖД на то, чтобы оставить «Трансконтейнер» у себя или продать лишь четверть, – плохие рынки. А вот с этим обстоятельством даже чиновникам бороться будет сложно.

Все вернуть

Кредиторам российских банков не привыкать к тому, что при ликвидации кредитных организаций вернуть удается лишь часть требований. Этим, похоже, решили воспользоваться мошенники. Они, как сообщает Агентство по страхованию вкладов (АСВ), предлагают поспособствовать в возврате долгов АМТ-банка за определенную комиссию. Причем представляются сотрудниками Банка России или АСВ, предлагают кредиторам АМТ всего за 7–10% в течение одного-двух дней вернуть всю задолженность банка перед ними. Однако в случае с АМТ активов банка может хватить для выплат. Об этом по крайней мере заявляли представители АСВ, назначенного ликвидатором. Теперь же АСВ придется разобраться, как мошенники получили сведения о кредиторах банка. Ведь последние, получив выплаты, могут поверить, что им помогли те самые посредники за свой процент, а не АСВ как конкурсный управляющий.