Сгорел гипермаркет «К-раута»

Пожар почти полностью уничтожил один из 10 петербургских гипермаркетов «К-раута». Его средняя выручка оценивается в сумму до 5 млн руб. в день

Rautakesko

сеть магазинов по продаже товаров для дома и ремонта. Входит в финский концерн Kesko. Сеть в России – 10 гипермаркетов «К-раута» в Петербурге, по одному в Туле, Ярославле, Калуге и Москве. Выручка за 2011 г. в России – 237 млн евро.

В ночь со вторника на среду вспыхнул пожар в гипермаркете «К-раута» на пр-те Маршала Говорова, 38. По данным МЧС, от огня пострадали склады и торговый зал общей площадью 1500 кв. м, обрушилось 1000 кв. м кровли, пострадавших нет. Причина пожара пока не установлена, сообщил представитель ведомства. Размеры ущерба и планы компании будут определены после окончания расследования, передал через пресс-службу директор Rautakesko по России Микко Ниссинен. Гипермаркет временно не работает, гласит объявление на сайте компании.

Площадь сгоревшего гипермаркета – 2800 кв. м, сообщил Ниссинен. Ассортимент магазина – 10 000–15 000 позиций, оценивает гендиректор Infoline Иван Федяков. Такой товарный запас стоит 100–120 млн руб., подсчитал исполнительный директор СТД «Петрович» Виктор Адамов.

Если магазин сгорел более чем на 50%, то восстанавливать его нет смысла – проще построить новый, считает президент генподрядной компании «Стэп» Дмитрий Кунис. По его оценке, стройка займет не менее семи месяцев и обойдется в $1000 за 1 кв. м. Средняя выручка строительного гипермаркета в этом районе города – около 3–5 млн руб. в день, говорит Адамов.

В 2005 г. холдинг Kesko купил у компании «Текс» пять магазинов «Строймастер», в том числе и на пр-те Маршала Говорова. Они стали базой для развития сети «К-раута» в Петербурге. За семь лет она выросла еще на пять точек в Петербурге и на четыре – в Ярославле, Туле, Калуге и Москве. «К-раута» занимает 11–12% петербургского рынка DIY, оценивает Федяков. Потеря одного гипермаркета небольшого формата не сильно повлияет на выручку компании, постоянные клиенты будут ездить в другие магазины сети, считает Адамов. Закрытие магазина уменьшит результаты операционной деятельности, у компании может оказаться недостаточно средств для развития, считает Ерлан Касенов, член совета директоров ООО «Корпорация СБР» (сеть «Метрика»).

В апреле прошлого года Ниссинен сообщал о планах компании закрыть старые петербургские гипермаркеты и построить такое же количество новых в тех же районах. Он обещал, что до 2015 г. Kesko откроет еще 10 гипермаркетов «К-раута» в России. Тогда директор оценивал инвестиции в открытие одного гипермаркета в сумму от 20 млн до 40 млн евро в зависимости от региона.

Гипермаркеты Kesko застрахованы в компании Pohjola, входящей в OP-Pohjola Group, крупнейшую финскую группу по оказанию финансовых услуг, знает страховщик из компании с западным капиталом. Представители обеих сторон это не комментируют. В 2007 г. OP Bank Group и K-Group подписали долгосрочный договор о сотрудничестве, в том числе касающийся страховых продуктов, говорится на сайте Pohjola.

Обычно ритейлеры страхуют и здание гипермаркета, и товарные запасы, которые могут быть залогом по банковским кредитам, рассуждает Евгений Дубенский, президент Союза страховщиков Петербурга. В 2010 г. на базе «Петрович» на пр-те Энгельса, 157, выгорело 200–300 кв. м внутри торгового зала, страховые выплаты, включая компенсацию товарного запаса, составили 29 млн руб., рассказывает Адамов. Кроме того, на Западе распространено страхование от потери прибыли из-за вынужденного перерыва в работе и страхование гражданской ответственности, добавляет Дубенский. По его словам, размер выплат по имущественному страхованию может составить до $30 млн, по страхованию от потери прибыли – около $2 млн. Это крупный ущерб, но не критичный для страховщика, считает он.