Инвесторы теряют энергию

Для обеспечения электричеством крупных проектов в бюджете Петербурга не хватает 5,2 млрд руб.

В сетях. 12

подстанций было постро­ено в Петербурге за счет бюджета и средств СПбЭС с 2006 г.

1373,4

МВА составил прирост электрической мощности распределительных сетей за семь лет.

3,3

млрд руб. cоставила инвестпрограмма СПбЭС в 2011 г.

Реализация крупных инвестиционных проектов потребует строительства четырех новых подстанций на 110 кВт, заявил вчера на заседании правительства председатель комитета по энергетике Владислав Петров. По его словам, речь идет о подстанциях «Верфи-Котлин», которая будет обеспечивать мощности переезжающих «Адмиралтейских верфей», подстанции № 347А в промзоне «Рыбацкое», подстанции «Авиагородок», от которой будет запитан новый терминал аэропорта «Пулково», и инженерного обеспечения для намывных территорий около Сестрорецка. Строительство первых трех объектов нужно начать в этом году, чтобы успеть к вводу масштабных проектов, считает Петров. Стоимость ввода всех указанных подстанций – 5,2 млрд руб., из которых 784 млн руб. нужны в этом году.

Вице-губернатор Сергей Вязалов, курирующий финансовый блок, заявил, что пожелания чиновника «нереальны с точки зрения бюджетов», посоветовав «более трезво оценивать свои возможности». Найти средства на новые подстанции энергетики попытаются в рамках существующей программы по строительству и реконструкции объектов электроэнергетики, рассчитанной до 2014 г. Вице-губернатор Сергей Козырев предложил за полтора месяца провести ревизию постановлений о строительстве подстанций, оставив в приоритете социальные объекты и объекты жизнеобеспечения.

Городские власти взяли на себя обязательства по обеспечению инженерной инфраструктурой примерно на 7 млрд руб. будущего намыва около Сестрорецка, говорит представитель реализующей проект компании «Северо-Запад инвест». Пауза для обсуждения проекта не означает его закрытия, уверяет он. План мероприятий по строительству там инфраструктурных объектов губернатор Валентина Матвиенко подписала 16 августа 2011 г.

Подстанцию «Авиагородок» за свой счет проектирует городское ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети», сообщил представитель компании. По его словам, объект есть в инвестпрограмме СПбЭС, но пока не определены источники финансирования – за счет компании или бюджета. Большую часть затрат на подстанцию может покрыть плата за присоединение, добавляет он. Представитель ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (строит новый терминал «Пулково») отказался вчера от комментариев.

В июне прошлого года Матвиенко и президент Объединенной судостроительной компании (ОСК) Роман Троценко подписали соглашение о строительстве новой верфи на острове Котлин, по которому городские власти обязались обеспечить будущую верфь инфраструктурой, напоминает сотрудник госкорпорации. Он утверждает, что ОСК не пугает отсутствие денег в бюджете 2012 г.: на первом этапе можно использовать резервные мощности судопропускного сооружения дамбы.

Для строящегося проекта всегда можно найти возможность энергообеспечения, перераспределив средства бюджета с других, менее важных объектов или поделив расходы с частным инвестором, говорит гендиректор ЗАО «Роспроект» Юрий Маневич.