Стране нужны деликатесы

«Российские мясопродукты» начнут строительство нового мясоперерабатывающего завода спустя всего полгода после запуска предыдущего. В результате мощности компании по производству сырокопченой колбасы и деликатесов возрастут в 2,6 раза

Новый завод планируется ввести летом и вывести на проектную мощность в 2013 г., говорит генеральный директор «Российских мясопродуктов» Виктор Воронин. По его словам, в проект будет инвестировано около 600 млн руб. собственных и заемных средств, в каком банке и сколько будет занимать компания, еще не решено. Строительство первого завода на площадке НМК кредитовал Газпромбанк, сказал он. Газпромбанк вчера не ответил на запрос «Ведомостей».

ООО «Сибирская продовольственная компания»

Мясоперерабатывающее предприятие. Входит в холдинг «Российские мясопродукты», принадлежащий в равных долях Виталию Штабному, Алексею и Николаю Зенковым. финансовые показатели (2010 г., данные «СПАРК-Интерфакса»): выручка – 4,1 млн руб., прибыль – 2,6 млн руб.

Сибирская продовольственная компания (СПК, входит в холдинг «Российские мясопродукты») построит в Новосибирске завод по производству сырокопченых колбас и мясных деликатесов мощностью 100 т в месяц с перспективой увеличения объемов до 300 т, рассказала директор СПК Татьяна Котельникова. В прошлом году, по ее словам, компания уже увеличила объемы производства продукции в этой категории вдвое – до 140 т в месяц, но «даже с этими объемами не удовлетворяет спрос».

Новый завод займет один из двух корпусов, ранее принадлежавших Новосибирскому мясоконсервному комбинату (НМК), который СПК купила в июне 2009 г. На этой площадке в июне 2011 г. СПК уже запустила мясоперерабатывающее производство мощностью 140 т продукции в сутки. «Производственная площадка позволила нарастить мощности компании на 40%», – говорит Котельникова.

Окупить вложения СПК рассчитывает за пять лет, сообщил Воронин.

По словам Котельниковой, сырокопченая продукция СПК продается в Сибири, на Дальнем Востоке и в Казахстане. «В перспективе пиковые мощности СПК составят 370 т в месяц, что позволит компании стать самым крупным производителем сырокопченой продукции от Урала до Дальнего Востока», – говорит она. СПК выпускает 15 наименований сырокопченых колбас под одноименной торговой маркой. С запуском нового завода ассортиментная линейка сырокопченой продукции СПК расширится, рассказала Котельникова. Сырокопченые колбасы относятся к премиумному классу, в магазинах Новосибирска средняя цена за 1 кг – 520 руб.

Коммерческий директор торговой сети «Холидей» Илья Сухарев подтверждает, что спрос на сырокопченые колбасы и деликатесы растет: «Более того, в наши супермаркеты мы уже завозим эксклюзивные сорта итальянской колбасы, хамон и т. д. И это хорошо продается, не говоря уже о сырокопченой колбасе».

Генеральный директор Сибирской аграрной группы Андрей Тютюшев, напротив, сомневается в перспективах этого сегмента рынка колбасных изделий. «Доля потребления сырокопченой колбасы внутри каждого региона очень мала. Дефицита по этой позиции не существует. Более того, в Центральной России большое количество производителей, у которых профицит по этим мощностям», – объясняет он.

«В 2011 г. объем продаж мясопродуктов в России демонстрировал сильные темпы роста – более 9% в товарной массе. Розничные продажи в целом выросли только на 7%. Допускаю, что сегмент мясных деликатесов мог демонстрировать сопоставимые или даже более высокие темпы роста», – говорит аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин. Объем всего отечественного рынка мясопродуктов он оценивает примерно в $25–26 млрд, долю сегмента мясных деликатесов – в 25–30%.