Рука помощи

Правительство Великобритании решило возобновить стимулирование экономики, а для развития инфраструктуры – приватизировать дороги

Объем очередной программы по поддержке экономики Великобритании составит 20 млрд фунтов стерлингов. Деньги будут предоставлены банкам под гарантию правительства для стимулирования кредитования в первую очередь малого бизнеса, который фактически лишился финансирования, не может расширяться и нанимать новый персонал, сказал министр финансов страны Джордж Осборн.

Из-за проблем с ликвидностью денег на малый бизнес у банков нет – не хватит 84–191 млрд фунтов, прогнозирует компания Legal & General. Кредитование малого бизнеса – это смазка для экономического роста, сказал министр бизнеса и промышленности Винс Кейбл. «Нужно стимулировать не только малый бизнес, но и весь реальный сектор, и финансирование должно быть более масштабным», – раскритиковал правительство директор Британской торгово-промышленной палаты Джон Лонгвор.

В числе рассматриваемых правительством мер – сокращение 50%-ного подоходного налога на доход выше 150 000 фунтов. Высокий налог дестимулирует предпринимателей и заставляет компании перебираться на другие рынки, считают в Британской торгово-промышленной палате. Но инициатива по снижению налогов не вызывает одобрения населения: по данным опроса, проведенного компанией ComRes, 58% респондентов не согласны с сокращением налога.

Правительство также рассматривает возможность частичной приватизации национальных дорог, чтобы решить проблему многолетней деградации инфраструктуры. В ноябре прошлого года минфин объявил о программе финансирования инфраструктуры объемом в 30 млрд фунтов в течение 10 лет. «Как мы можем сделать больше, когда в бюджете просто нет денег», – сетовал Осборн. В стратегии развития транспорта страны предполагалось, что две трети финансирования обеспечит частный капитал. Нужно срочно решить, каким образом привлечь крупных частных инвесторов, в том числе суверенные и пенсионные фонды, к инвестированию дорожной системы, заявил премьер Дэвид Кэмерон: «Мы отстаем от наших конкурентов. Если проблему не решать, инфраструктура не справится с растущим спросом и будет сдерживать экономический рост». По его словам, из-за заторов экономика теряет 7 млрд фунтов стерлингов в год.

Прямая продажа дорожной инфраструктуры не рассматривается, в числе опций – долгосрочная аренда дорог, сказал WSJ информированный источник.