Подписались на дорогу

«Сумма» подгоняет РЖД со строительством дороги для Приморского порта. Поддержку группе уже оказал Росжелдор

В распоряжении «Ведомостей» оказалась копия проекта соглашения между РЖД, Росжелдором и компанией «Петротранс-Приморск». Это совместное предприятие совладельцев Приморского порта – «Транснефти» и группы «Сумма», говорит представитель последней.

Документ разрабатывался с участием всех трех сторон, уверяют источники, близкие к «Сумме», и сотрудники Росжелдора. По нему РЖД обязуется до конца года направить 3,5 млрд руб. на расширение ветки Выборг – Приморск – Ермилово, еще 4 млрд руб. – в 2013–2014 гг. В свою очередь «Петротранс-Приморск» обязуется построить железную дорогу от порта до станции Ермилово (для перевозки и перевалки 500 000 т нефтепродуктов к 1 декабря 2012 г. и 12 млн т к 1 января 2014 г.). А Росжелдор должен до конца 2012 г. внести в уставный капитал РЖД 7,5 млрд руб. на ее часть проекта – «без их распределения в целях реализации других проектов» монополии, отмечается в проекте соглашения.

Эти 7,5 млрд руб. изначально планировалось направить на ветку до Ермилово, что фиксировалось в федеральном бюджете на 2012–2014 гг. Деньги уже в уставном капитале РЖД. Но в конце 2011 г. президент монополии Владимир Якунин попросил премьер-министра Владимира Путина разрешить перенаправление средств на развитие подходов к другому порту – Усть-Луге. Минтранс, Минфин и Минэкономразвития выступили против. Но реализация проекта так и не началась.

Теперь «Сумма» рассчитывает, что дорога до порта заработает в этом году, говорит представитель группы. «Петротранс-Приморск» уже готов приступить к строительству, добавляет представитель этой компании, правда, нужно, чтобы РЖД одобрила техусловия примыкания к станции. Документ подписан «Петротранс-Приморском» и находится в РЖД, добавляет он.

Сотрудник Минтранса говорит, что министерство будет настаивать на согласовании условий подключения в ближайшее время: важно, чтобы уже в 2013 г. Приморск мог принимать грузы по железной дороге – в частности, топливо для ледоколов. Ведь Минтранс явно опасается повторения ситуации 2010–2011 гг., когда ледоколы не могли работать в замерзшем Финском заливе без бункеровочной базы, добавляет гендиректор Infranews Алексей Безбородов.

Однако РЖД подпись под соглашением пока не поставила, хотя остальные это сделали, говорит сотрудник ведомства, участвовавшего в подготовке документа. И согласится ли РЖД, большой вопрос, добавляет он. Представитель РЖД от комментариев отказался. Его коллега из Росжелдора подтвердил только, что соглашение разрабатывается. Представителю «Транснефти» о документе неизвестно.