Ушел с «Горизонта»

Ростовскую сеть магазинов бытовой техники «Поиск» потеснили «М.видео» и аквапарк. Ритейлер закрыл один из шести ростовских магазинов, не дожидаясь окончания срока аренды здания

В здании, где был «Поиск», планируется смена арендатора, это будет магазин, связанный с активным отдыхом и спортом, говорит Полонский. Два арендатора «Горизонта» знают, что переговоры ведутся со «Спортмастером». Полонский это не комментирует. «Открытие магазина «Спортмастер» в «Горизонте» в планах есть», – говорит пресс-секретарь «Спортмастера» Сергей Агибалов.

На входе в супермаркет бытовой техники «Поиск» на проспекте Нагибина с понедельника висит надпись «Магазин закрыт». Гендиректор сети «Поиск» Владимир Александров подтвердил, что магазин больше не работает, и отказался от дальнейших комментариев.

«Поиск» на Нагибина (здание с тремя уровнями общей площадью 1800 кв. м) был открыт 10 лет назад, компания арендовала его у группы «Горизонт» до 2013 г., рассказал менеджер «Поиска».

«У нас в области достаточно магазинов, чтобы удовлетворить клиентов», – говорит Александров. У «Поиска» осталось 12 магазинов в Ростовской области: по одному в Батайске, Азове, Таганроге, Волгодонске и Каменске, два – в Шахтах и пять – в Ростове.

«Скорее всего, магазин перестал показывать хорошие результаты, так как он находится в самом конце здания «Горизонта» по ходу движения транспорта, основной поток клиентов не доезжал до него», – полагает руководитель представительства в ЮФО GVA Sawyer Евгений Панасенко. На решение руководства «Поиска» мог повлиять и приход нового якоря в ТРЦ – магазина «М.видео», говорит один из арендаторов «Горизонта».

«М.видео» откроется в «Горизонте» в середине августа на месте бывшего книжного супермаркета «Лас-книгас», сейчас помещение закрыто на реконструкцию, говорит гендиректор ТРЦ «Горизонт» Дан Полонский. По его словам, это будет магазин, построенный в соответствии с новой концепцией сети. Менеджер по связям с общественностью «М.видео» Антон Пантелеев это подтверждает. «Средняя торговая площадь наших магазинов одинакова по всей стране и составляет 2200–2400 кв. м – этот формат признан самым эффективным с точки зрения организации работы сетей бытовой техники и электроники», – говорит Пантелеев.

Видимо, собственник зданий подготовил для себя размещение более выгодного ему арендатора, что тоже могло стать причиной ухода «Поиска» из «Горизонта», считает Панасенко. «Рынок бытовой техники и электроники конкурентен, многие региональные сети сворачиваются или консолидируются, уход «Поиска» отразится на всех игроках, рынок будет менее фрагментирован, но мелкие игроки не пропадут», – думает Пантелеев.

«Рядом со зданием, где был «Поиск», «Горизонт» сейчас строит всесезонный аквапарк, а торговля бытовой техникой плохо сочетается с развлечениями», – рассуждает Панасенко. Поэтому приход нового – профильного – арендатора вполне логичен. Аквапарк общей площадью 25 000 кв. м должен открыться в 2012 г., сообщал ранее «Горизонт».

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает годовую выручку сети «Поиск» примерно в $40 млн. Для небольшой региональной сети (как «Поиск») годовая выручка в среднем не превышает $2500–3000 с 1 кв. м одного магазина, добавляет он.