Нет диалога на заводе GM

Профсоюз завода «Джи эм авто» в Шушарах пытается начать коллективный трудовой спор с руководством компании. Администрация пока не вступила в переговоры

Работники требуют повышения заработной платы на 15%, доплаты за ночную работу в размере 40% часовой ставки и помесячного учета рабочего времени, который позволит повысить оплату сверхурочных, сообщил «Ведомостям» председатель профсоюзной организации – Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) на «Джи эм авто» Петр Леткеман. На предприятии действуют две профсоюзные организации – МПРА (90 человек) и Роспрофмаш (50 человек). Подписи под требованиями поставили 1200 из 2400 сотрудников предприятия, добавляет Леткеман. По его словам, администрация уклоняется от переговоров с профсоюзом. Администрация завода не считает требования профсоюзов обоснованными, говорит представитель «Дженерал моторз» Виктория Чуйкина. По ее словам, работа на заводе идет в обычном режиме, предпосылок для спора нет.

При сборе подписей были выявлены процедурные нарушения, говорит Чуйкина. Менеджеры компании оказывали давление на работников, принуждая отказаться от подписей, возмущается Леткеман. Чуйкина это отрицает.

Петербургский завод GM работает с ноября 2008 г., он выпускает Chevrolet Captiva, Chevrolet Cruze, Opel Antara и Opel Astra. В 2011 г. было произведено 60 000 машин, мощность предприятия увеличилась до 98 000. С октября предприятие работает в три смены. При новом графике работы, по словам Леткемана, образуется переработка. В сентябре прошлого года профсоюз МПРА просил администрацию пересмотреть график.

В случае неурегулирования коллективного трудового спора работники предприятия могут объявить забастовку, как на заводах Heineken и Ford, говорит партнер «Дювернуа лигал» Игорь Гущев. В ноябре прошлого года рабочие всеволожского завода Ford на два часа остановили конвейер. В ноябре 2009 г. профсоюз «Джи эм авто» провел итальянскую забастовку с требованием индексировать зарплаты, администрация не признала проведение акции.