ТКТ увеличит инвестиции


ОАО «ТКТ»

оператор кабельного телевидения, доступа в интернет и телефонии. акционеры: ОАО «Национальные кабельные сети» – 75%, ОАО «Национальные телекоммуникации» – 25%. выручка за 2010 г. – 2,1 млрд руб. чистая прибыль – 467,1 млн руб.

В 2012 г. ОАО «Телекомпания «Санкт-Петер­бургское кабельное телевидение» (ТКТ) увеличит инвестиции в развитие и продвижение услуг на 36% по сравнению с прошлым годом, до 425 млн руб., сообщила представитель ТКТ Ирина Рыбченко. По ее словам, в строительство сетей в Сестрорецке и Выборге компания вложит 28 млн и 15 млн руб. соответственно. Инвестиции ТКТ в 2010 г. составили около 400 млн руб., в 2009 г. – 250 млн руб.

Руководитель проекта Inter­Zet Дмитрий Анчунов считает, что 425 млн руб. достаточно для строительства сетей в нескольких небольших городах. По его словам, инвестиции InterZet в 2012 г. останутся на том же уровне, что и в прошлом году, примерно в 2 раза меньше, чем у ТКТ. ТКТ в Петербурге нужно удержать существующую базу, которую активно отвоевывают другие операторы, также компания могла бы занять хорошие позиции в городах, где нет сильных местных игроков кабельного телевидения, рассуждает Анчунов. По его словам, InterZet ежемесячно подключает около 10 000 квартир в Петербурге, Великом Новгороде, Ярославле, Череповце и Челябинске, в 2012 г. планируется сохранить эти темпы.

При высоком проникновении ШПД до 15% абонентской базы компании может мигрировать от оператора к оператору, поэтому в условиях насыщенного рынка нужны большие затраты на маркетинг и продвижение продукта, говорит гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. В 2011 г. при росте рынка ШПД на 10% абонентская база ТКТ выросла на 7% до 201 000 абонентов, компания подключила около 8000 абонентов цифрового ТВ, темпы подключений у «Билайна» и «Ростелекома» были выше, оценивает он. В 2011 г. компания завершила переход своей сети на Docsis 3.0, в 2012 г., если ТКТ будет грамотно продвигать новые возможности и новые продукты, подключения по ШПД могут вырасти на 25%, считает Кусков.