Переедут в «Заволжье»

Крупнейший в мире производитель проводов, кабелей и оптоволокна для автопрома – немецкая компания Leoni станет новым резидентом индустриального парка «Заволжье», создаваемого на производственной площадке Заволжского моторного завода (ЗМЗ)

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

Директор нижегородского филиала ФГ БКС Михаил Рызлейцев оценил затраты «Лик авто» на перенос мощностей в «несколько сотен миллионов рублей», а окупаемость проекта — в 3-4 года. «Помимо очевидных преимуществ — развитой инфраструктуры площадки, близости рынков сбыта и трудовых ресурсов, транспортной доступности, упрощенного порядка прохождения резидентами административных и разрешительных процедур — резиденты индустриальных парков часто получают льготы по налогу на имущество и снижение ставки по налогу на прибыль», — говорит он.

Вырос на треть. $40

млрд – объем российского рынка автокомпонентов в 2011 г., по оценкам эксперта ФГ БКС Николая Солабуто. По его словам, рынок вырос на 30% по сравнению с 2010 г.

Leoni

Производитель кабеля. Акционеры: почти все акции в свободном обращении, крупнейшие инвесторы – Allianz Global (3,06%) и Norges Bank (3,04%). финансовые показатели (данные компании, 2011 г.): выручка – 3,7 млрд евро, чистая прибыль – 156 млн евро.

С апреля по июнь Leoni планирует перенести производственные мощности из Городецкого района Нижегородской области на промплощадку ЗМЗ, сообщил завод. Производство разместится в модернизированном корпусе площадью 32 000 кв. м с перспективной зоной застройки до 50 000 кв. м. Площади выкупила компания «Лик авто», российское представительство Leoni, говорит руководитель департамента информации и общественных связей ЗМЗ Мария Назарова.

Менеджер «Лик авто» рассказал, что в Городецком районе компания открыла завод по выпуску кабелей и электропроводки для автомобилей в 2008 г. По данным администрации Нижегородской области, инвестиции в проект составили 1 млрд руб., на предприятии было создано около 1000 рабочих мест. Менеджер «Лик авто» говорит, что на новой площадке компания не только увеличит объемы производства (в Городецком районе выпускает 600 комплектов в день для Renault Sandero и Renault Logan и около 100 комплектов в день для Nissan X-Trail), но и будет выпускать новые виды автомобильной продукции, но какие, не уточняет.

«Сотрудничество с Leoni развивается в рамках реализуемого проекта по созданию полномасштабного индустриального парка поставщиков автокомпонентов на базе промышленной площадки ЗМЗ», — говорится в релизе. У парка «Заволжье уже есть резиденты. В 2007 г. «Дайдо металл Русь» (принадлежит японской Daido Metal Co., производство подшипников скольжения) выкупила у ЗМЗ производственный корпус, с 2010 г. шведская Trelleborg Automotive (производство антивибрационных компонентов) арендовала производственные цеха площадью 400 кв. м, в октябре 2011 г. увеличила их до 1500 кв. м, рассказала Назарова. В российских представительствах компаний не уточнили объемы производств на площадке ЗМЗ. По словам Назаровой, часть производственных площадей ЗМЗ оказалась невостребованной после снижения закупок моторов группой ГАЗ в 2009 г. в пользу моторов «Ульяновского моторного завода» (УМЗ). В 2008 г. ЗМЗ выпустил более 203 000 двигателей, в 2009 г. — лишь 50 725, в 2011 г. производство выросло до 80 744, однако проектная мощность завода — 250 000 моторов в год, сетует Назарова.

Сейчас треть рынка автокомпонентов в России — импортная продукция, констатирует эксперт ФГ БКС Николай Солабуто. В ближайшие два года он прогнозирует рост рынка на 15-20% в год.