Теплый февраль

После январского спада грузопоток в Петербургском порту в феврале вырос на 14% к февралю 2011 г. Этому способствовала более мягкая, чем в прошлом году, зима.

Грузооборот Большого порта Санкт-Петербурга за январь – февраль этого года вырос на 3% по сравнению с тем же периодом прошлого года – до 8,2 млн т, сообщила администрация порта. Грузооборот за февраль составил 4,2 млн т – на 14% больше, чем в феврале 2011 г. , отчиталась администрация. В январе по сравнению с январем 2011 г. грузооборот упал на 7% до 4 млн т.

Поток контейнеров за первые два месяца этого года вырос по сравнению с прошлогодним показателем почти на 13% до 370 337 TEU. Крупнейший в петербургском порту Первый контейнерный терминал увеличил перевалку контейнеров в феврале на 7,3% к февралю 2011 г., обработав 90 676 TEU, сообщил представитель Национальной контейнерной компании (НКК, владеет ПКТ). Это максимальный грузооборот за февраль за все время существования терминала, радуется представитель НКК. Два контейнерных терминала Global Ports – «Петролеспорт» и «Моби Дик» в феврале увеличили грузооборот соответственно на 23,3 и 30,3%, перевалив в общей сложности 86 123 TEU, свидетельствуют данные Ассоциации морских торговых портов. Росту контейнерного грузооборота способствует постепенно улучшающаяся конъюнктура на мировом рынке, утверждает сотрудник одной из контейнерных компаний, работающих в порту.

Увеличение грузопотока можно объяснить и погодными условиями, считает Игорь Федоров, гендиректор «Управления транспортными активами», управляющего Морским портом Санкт-Петербург. В феврале прошлого года ударили морозы, затруднившие подход к порту, из-за чего весь I квартал 2011 г. оказался неудачным для порта. Перевалка основных грузов «Морпорта СПб» – черных и цветных металлов – в Большом порту выросла за два месяца на 44 и 54% соответственно.

В феврале судоходные компании объявили об увеличении расценок на Петербург на 50% с марта, грузовладельцы торопились перевести грузы в феврале, замечает сотрудник одного из них. Это подтверждает и сотрудник иностранной судоходной фирмы.