Возвращение жареного цыпленка

KFC откроет в Казани рестораны фастфуда. До этого здесь работали два ресторана «Ростикс KFC», но закрылись

По всему миру. 15000

ресторанов быстрого питания имеет KFC в 105 странах мира, из них 164 – в России (114 франчайзинговых и 50 собственных). Владелец компании – Yum! Brands

Рестораны KFC откроет по франшизе американская компания AmRest во втором полугодии, сообщил представитель Yum! Restaurants International Russia (владеет KFC в России) Юрий Бабич. (AmRest управляет ресторанами под брендами KFC, Pizza Hut, Burger King, Starbucks и Applebee’s.) О количестве и расположении ресторанов он не рассказывает. В анкете для претендентов на работу в ресторанах KFC местом работы указаны улица Баумана и проспект Победы, сообщает e-kazan.ru. Источник в Jones Lang LaSalle (управляет ТЦ «Южный») подтвердил, что KFC расположится в «Южном» в зоне фудкорта. Два эксперта рынка Казани говорят, что, вероятнее всего, второй ресторан KFC откроется в ГУМе. В Knight Frank (управляет ГУМом) отвечают, что таких договоренностей с KFC нет.

В Казани работали два ресторана сети фастфуда «Ростикс KFC» в торговых центрах «Мега» и «Тандем», однако они закрылись. «На тот момент «Ростик групп» и Yum! Brands заключали стратегический альянс и решили приостановить работу в Казани, чтобы выйти на этот рынок с новым брендом KFC», – объясняет пресс-служба Yum! Restaurants International Russia.

Главный конкурент KFC – McDonald’s не стал комментировать планы конкурентов. В Казани сейчас работает 10 McDonalds, в том числе на Баумана и на проспекте Победы.

Владелица казанской сети кафе «Сытый папа» Мария Горшунова считает, что задачу KFC облегчает формат фудкорта в крупных торговых комплексах, который обеспечивает большие потоки людей. «Однако аренда для ритейлеров фудкорта очень высока (в Казани порядка 2500–3000 руб. за 1 кв. м), часто у сетей фудкорта возникает ощущение, что они работают на арендодателя. Конкурировать с McDonald’s, у которых прочная позиция в городе и собственные здания, KFC, конечно, не сможет. Думаю, что KFC продержится недолго, год-полтора», – говорит Горшунова.

«KFC и McDonald’s хотя и находятся в одном сегменте, а именно в фастфуде, и конкурируют между собой, но имеют разную специализацию, поэтому KFC выдержит конкуренцию при правильном расположении – фудкорт в торговом центре», – не соглашается старший аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов. Затраты на открытие одного ресторана KFC составляют около $700 000, средняя окупаемость – 6–8 лет, говорит он.