Вырастут на «Солнцепеке»

«Сибирский гурман» готов увеличить производство блинов «Солнцепек» почти в 6 раз. Сегмент полуфабрикатов из теста перспективный, но в планах все же нужно соблюдать осторожность, считают аналитики

«Сибирский гурман» на днях запустил автоматизированную линию по выпечке пышных блинов мощностью 3,5 т в сутки, рассказал коммерческий директор компании Дмитрий Гапоненко. По его словам, массовое производство блинов «Солнцепек» компания начала в июле прошлого года. До сих пор они выпекались вручную – не более 600 кг в сутки. Автоматизированная линия позволит увеличить объем производства почти в 6 раз, а объемы продаж в денежном выражении – более чем вдвое, говорит Гапоненко. Компания планирует вывести блины «Солнцепек» в лидеры сибирского рынка, добавил он.

ООО «Сибирский Гурман»

Производитель замороженных полуфабрикатов. Совладельцы (данные ЕГРЮЛ): Анатолий Чухров, Сергей Назиров и Сергей Кононенко (все по 25,82%), Олег Сапухин (19,38%) и директор компании Владимир Свищев (3,16%). финансовые показатели (2010 г., данные «СПАРК-Интерфакса»): выручка – 1,7 млрд руб., прибыль – 116,3 млн руб.

«Сибирский гурман» выпускает два вида блинов: пышные пористые «Солнцепек» и тонкие блинчики с начинками под марками «Домашние секреты» и «Дарко». В декабре 2011 г. доля блинов «Солнцепек» в общем объеме продаж блинов «Сибирского гурмана» составляла 44%, говорит Гапоненко. Долю продаж всех видов блинов в общих объемах продаж компании по итогам 2011 г. он оценивает в 5% и ожидает, что в 2012 г. этот показатель вырастет до 6,5%.

На производственную мощность – около 100 т блинов в месяц – компания планирует выйти в концу 2012 г., рассказывает Гапоненко, но предупреждает, что это оптимистичный сценарий: «Все будет зависеть от потребительского спроса». Руководитель службы маркетинга «Сибирского гурмана» Светлана Королева говорит, что только 25% потребителей покупают блинчики регулярно: «Это очень мало, учитывая популярность данного блюда в России».

Старший аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов считает полуфабрикаты из теста наиболее перспективным сегментом рынка замороженных полуфабрикатов, его рентабельность – примерно 20%. По его оценке, сегмент будет расти очень быстро – минимум на 15–20% в год. За последние полтора года российский рынок блинов вырос на 30%, говорит руководитель отдела маркетинга компании «Вилон» (марка «Сытоедов») Елена Бакунина. Тем не менее Сафонов предостерегает: емкость сегмента полуфабрикатов из теста ограниченна, «увеличивать присутствие на рынке надо осторожно, иначе часть продукции просто не будет востребована».