Приставы сели в вагоны

По требованию кредиторов «Вагонмаша» судебные приставы арестовали 10 недостроенных вагонов метро, которые в прошлом году не смогла получить от завода петербургская подземка

ЗАО «ВагоНмаш»

Производство вагонов. Акционеры – D&R Industry (Кипр, 91,36%). Финансовые показатели (9 месяцев 2011 г., РСБУ): выручка – 714 млн руб., убыток – 436,6 млн руб.

Судебные приставы Московского района арестовали имущество завода «Вагонмаш» по исполнительным листам от четырех кредиторов, сообщила в пятницу пресс-служба УФССП по Петербургу. Через приставов взыскивается более 30 млн руб., уточнил представитель пресс-службы УФССП, было арестовано 10 вагонов метрополитена и окрасочно-сушильная камера. У должника есть 10 дней для оспаривания действий приставов или расплаты, потом имущество должно быть реализовано на аукционе, объяснил он. По данным УФССП, исполнительные листы поступили от CIAS Eastern Europe, ООО «Элерон полиформ», ООО «Диал электролюкс» и физического лица. Связаться с руководством чешской CIAS и московского «Диал электролюкса» в пятницу не удалось. Сотрудник «Элерон полиформа» сообщил, что завод не расплатился за поставленные еще в 2010 г. пластмассовые комплектующие, поставщик выиграл в суде иск.

На сайте CIAS написано, что компания была генподрядчиком строительства нового завода по производству вагонов метро на территории «дочки» «Вагонмаша» – Петербургского трамвайно-механического завода. По данным Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, в 2011 г. CIAS выиграла иск о взыскании с завода 19 млн руб. «Элерон полиформ» выиграл в двух инстанциях в ноябре прошлого года иск о взыскании с «Вагонмаша» 4,5 млн руб., а «Диал электролюкс» – 190 500 руб.

«Вагонмаш» не будет оспаривать действия приставов, а расплатится со всеми долгами, утверждает председатель совета директоров завода Андрей Кабанов. По его словам, арестованные вагоны недостроены и не предназначаются конкретному заказчику. У завода есть контракты на поставку 50 вагонов метрополитену Киева и восьми почтово-багажных вагонов по заказу «ВТБ-лизинга». От подробных комментариев он отказался.

Арестованные вагоны предназначались для Петербургского метрополитена, рассказал близкий к «Вагонмашу» источник. В прошлом году завод выиграл конкурс на поставку 24 вагонов за 492 млн руб. до конца 2011 г., но из-за нехватки оборотных средств не достроил ни одного. Это подтвердил сотрудник метрополитена. У «Вагонмаша» нет обязательств перед метрополитеном, в марте конкурс на поставку 102 вагонов на 2,6 млрд руб. выиграл Октябрьский вагоноремонтный завод, принадлежащий «Трансмашхолдингу», добавил он. Поставки вагонов в Киев должны начаться в мае и завершиться до конца года, говорит начальник службы подвижного состава Киевского метрополитена Виктор Атлас, состояние «Вагонмаша» не вызывает беспокойства. В 2011 г. завод выиграл конкурс на поставку 10 вагонов для минского метро, сообщил его сотрудник. По его словам, в Петербург был направлен проект договора, но ответа от «Вагонмаша» нет, в Минске уже сомневаются, что завод сможет выполнить заказ. Контракт будет подписан в ближайшее время, обещает Кабанов.

На этой неделе арбитраж начнет рассматривать иск о банкротстве «Вагонмаша», поданный Торговым домом «Титран», свидетельствует база суда. Завод должен поставщику вагонных тележек около 27 млн руб., сообщил сотрудник «Титрана». Руководство предприятия приложит усилия, чтобы не допустить его банкротства, обещает Кабанов.

По данным сайта арбитража, с начала 2011 г. к «Вагонмашу» было подано более 40 исков на сумму свыше 65 млн руб., в основном от поставщиков. Большинство выиграно в первой инстанции. Кредиторский долг «Вагонмаша» – 3,6 млрд руб., следует из его отчетности за III квартал 2011 г. Крупнейший кредитор – Сбербанк, долг которому – 1,4 млрд руб., просроченные облигационные займы – 425,7 млн руб. Пресс-служба Сбербанка в пятницу не ответила на запрос «Ведомостей».