«Тагаз» заявил о несостоятельности

Таганрогский автозавод, который в декабре спас от кредиторов Владимир Путин, подал на банкротство

ООО «Таганрогский автомобильный завод»

выручка (РСБУ, 2010 г.) – 14,14 млрд руб., чистый убыток – 498 млн руб.; более поздних данных нет. мощности рассчитаны на выпуск 180 000 авто в год, производство в 2011 г. – 30 551 (+21%), продажи – 30 633 (+13%). Производственные планы на апрель – 3000 авто (Hyundai Accent, Hyundai Porter, Hyundai County, Vortex Tingo).

Арбитражный суд Ростовской области зарегистрировал иск о банкротстве ООО «Таганрогский автомобильный завод» («Тагаз»), следует из материалов на сайте Высшего арбитражного суда. Завод сам просит признать себя несостоятельным, первое заседание назначено на 24 апреля, говорит пресс-секретарь суда Наталья Быкова. Связаться с представителями «Тагаза» вчера не удалось.

Против «Тагаза» уже инициировалось банкротство: в 2011 г. такой иск подавал ВТБ, которому завод должен свыше 6 млрд руб. (из общих 20 млрд). Но после вмешательства Путина госбанк в декабре отозвал свой иск и подписал с «Тагазом» меморандум о реструктуризации долга (остальные банки к тому моменту уже пролонгировали кредиты). Тогда же «Тагаз» обязался не сокращать штат, регулярно платить зарплату, ежегодно индексируя ее как минимум на уровень инфляции, а также согласовать с правительством Ростовской области, Минпромторгом и ВТБ план модернизации и финансовую модель до 2020 г.

Почему «Тагаз» в итоге запустил процесс банкротства, не ясно. Завод сделал это «без ведома банков-кредиторов», говорит менеджер ВТБ.: «Возможно, это очередной способ давления на правительство РФ и Ростовской области с целью добиться очередных льгот, включения в федеральные программы, ведь завод – социально значимое для Таганрога предприятие».

Что сейчас с финансами «Тагаза», не известно. Но без господдержки или стороннего инвестора ему явно не обойтись, уверен управляющий директор АГ «Капитал» Александр Агибалов.

В 2010 г. владелец завода – группа «Донинвест» создала новое юрлицо, ООО «Таганрогское автомобильное производство» («Тагавтопром»), куда перешли около 3000 сотрудников «Тагаза».

Сейчас «Тагаз» заказывает «Тагавтопрому» определенное количество машин на месяц, а затем продает их, рассказывает менеджер предприятия, но условия контрактов не раскрываются. Как и текущие доходы и расходы «Тагаза».